Давид Левин обновлено May 3, 2011

Категории

Теги автора Давид Левин

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Cфера справедливости

    Мы все время крутимся между светом и тьмой, между надеждой и отчаянием, между радостными и печальными событиями, между человеческим и материальным расцветом и существенным отступлением.

    Каждый раунд войны на севере или юге оставляет нас в более низком месте, чем мы были ранее. Вот пример последнего раунда. Хамас закончил его со счетом 2:0 – в его пользу, разумеется. Он "ввел в игру" ("узаконил") обстрелы автобуса с учениками и "вывел из игры" продолжение ликвидации его лидеров – это довольно ясно.

    Каждый турецкий заплыв или политическое цунами – даже если кризис проходит в итоге – оставляется нас с еще более "обгрызанной" международной легитимацией самого нашего существования.

    У нас, безусловно, есть светлые точки – рождаемость и человеческий расцвет, беспрецедентные для западного мира, израильское экономическое чудо, технологические возможности, низкий процент безработицы.

    И есть у нас темные точки – увеличивающаяся разница в зарплатах, что превращает нас в нечто вроде Южной Африки, разваливающаяся система здравоохранения, потеря возможности молодой пары купить квартиру, политический тупик в области безопасности.

    Кружение между светом и тьмой всегда заканчивается в точке более низкой, с точки зрения политики и безопасности, и более "раздутой", с физической материальной точки зрения. Чем больше мы падаем, тем мы больше растем. Тут менее надежно, но тут больше евреев. Нас меньше признают, но мы больше процветаем.

    Это не значит, что опасность уменьшается, наоборот, она все время увеличивается, но все эти 3 процесса идут параллельно – кружение между светом и тьмой, которое всегда заканчивается в более низкой и опасной точке, но мы все время увеличиваемся и становимся более крепкими и прочными.

    Глубоко в душе мы все понимаем, что это не может продолжаться вечно. Как евреи при выходе из Египта, и мы продвигаемся в ситуации, когда будем стоять прижатыми к морю. Не видится, чтобы то, как Нетаниягу попытается снять с себя давление, будет существенно отличаться от того, как это делали все премьер-министры до него. То есть расставанием с еще частью Страны, с частью суверенитета и остатками справедливости нашего существования, что притянет, разумеется, еще давление и войны и приведет в итоге в падению нынешнего лидера и замены другим, который будет делать то же самое. Речь не идет о слабости руководителей, а об обычном израильском сознании, не располагающем инструментами для понимания действительности, чтобы справляться с ее вызовами. Диалектическим образом, из существующего сознания они всегда приходят к выводу об отступлении, вне зависимости от того является ли лидер правым или левым, героем войны или талантливым руководителем.

    Они приходят к власти, исходя из существующего сознания, исходя из него они действуют и поэтому процесс, который мы описали, должен продолжаться.

    И все же небольшой свет начинает появляться. Видно, сознание начинает меняться. Израильтяне уже не ожидают мира. Сейчас мы в прозрении, которое бросает нас вправо. Сейчас Либерман пожинает плоды. Но этот процесс не закончился – в дальнейшем ему будет придан смысл, который сменит отчаяние на надежду.

    Во время торжественной церемонии, устроенной Ликудом перед Песахом, я напряженно слушал речь премьер-министра. Он перечислил достижения правительства – описал, как наша звезда увеличивается во всех областях. Это была стандартная речь руководителя, желающего направить прожекторы на его достижения. Но в конце удивил меня глава правительства несколькими предложениями, которые оправдали в моих глазах все мероприятие. На протяжении лет я вновь и вновь указываю на тот факт, что ни один официальный руководитель Израиля не решается говорить о справедливости, сказать просто: мы правы, потому что это наша земля (Зо арцейну). В конце своей речи объяснил Нетаниягу, все перечисленные им достижения не существенны, если мы не сможем обосновать в нашей среде чувство нашей правоты и то, что эта Страна – земля еврейского народа. Он также напомнил связь между этими вещами и Традицией Израиля.

    "Ну, что ты скажешь об этом?" – спросил я высокопоставленного журналиста, стоявшего возле меня. – "Это слова, которых мы не слышали израильского лидера, по крайней мере, 30 лет!"

    Он вообще не слышал этих слов. Они прошли возле его уха без того, чтобы он понял их. Излишне указывать, что его репортаж вообще не содержал их. И в других СМИ я совершенно не видел упоминания этих слов.

    Я не знаю, идет ли речь об изменении стратегии или семантике руководителя, находящегося в беде. Хорошо, если выяснится, что в окружении главы правительства решили возглавить изменение сознания, а не тащиться за ним. Хорошо, если выяснится, что глава правительства решил повести процветающий Израиль от точки отчаяния и отсутствия смысла – в новое место, в пространство справедливости, только из которого мы сможем справиться с вызовом отсутствию легитимации.

    Моше Фейглин
    ("Макор ришон" 22.04.11)


    Перевел Моше Борухович
    МАОФ

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
3 комментариев
  • Йоси Дор
    Йоси Дор Тяжело идеалистам в политике, ох, тяжело...
    May 3, 2011
  • Михаил Эльтерман
    Михаил Эльтерман Идеализм - это, конечно, крайность. Но другая крайность - цинизм. Где золотая середина? Возможно, именно справедливость. Справедливый политик - прагматик с твердыми гуманитарными убеждениями.
    May 10, 2011
  • Алла Лурье
    Алла Лурье Каждая уступка врагам-это поражение Израиля. Тору читать нужно политикам нашим!