Известная хасидская история рассказывает о рабби Айзике из Кракова, которой во сне получил указание отправиться в Прагу и найти под мостом клад. Рабби Айзек, в конце концов решивший отправиться в путь, услышал от охранявшего мост солдата, что ему тоже приснился сон о сокровище, спрятанном под печкой в доме еврея по имени Айзик, проживающего в Кракове, но он (солдат) не настолько глуп, чтобы в это поверить. Рабби Айзик вернулся домой и нашел под собственной печкой клад.
Рабби Айзик должен был решить, как поступить: поверить сновидению, или отмахнуться от него. Он решил и отправиться в путь, то есть поверить, что, невзирая на беспросветную его нищету, он может надеяться на лучшее; надеяться, что жизнь даст ему новые возможности преуспеть. И действительно, поездка оказалась успешной: оказавшись в Праге, он узнал, что его действительно ждет сокровище, причем прямо дома, в Кракове. Однако у этой истории есть и другая мораль: если бы не эта дальняя поездка, клад так и не был бы найден.
Эта рассказ – один из многих сюжетов, с которыми знакомятся студенты колледжа «Меламедия», решившие пуститься в это еврейское, личное, духовное и профессиональное путешествие; студенты, которые учатся вслушиваться в свою душу и верить мечтам, и не бояться покидать спокойную гавань, которая не только защищает, но и ограничивает, и возвращаться домой с сокровищами, найденными в пути, и вместе с тем всегда бывшими с ними.
Дважды в год общинные работники и педагоги со всего СНГ, от Хабаровска до Калининграда, а также из Израиля, Германии и США собираются для того, чтобы предпринять профессиональное и духовное путешествие. Колледж «Меламедия», действующий под эгидой Института изучения иудаизма в СНГ, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем, предлагает уникальную программу личного роста и повышения квалификации для работников еврейского образования, которые трудятся в России и других русскоговорящих еврейских общинах. Эта программа построена на основе принципов еврейского неформального образования, и предлагает наиболее эффективные методики, которые могут быть использованы в любой образовательной еврейской структуре. Основные идеологические принципы этого подхода получили название Торат Хаим («Живое учение») – Хинух йегуди машмаути («еврейское воспитание, полное смысла»). Методологически программа основана на сочетании трех основополагающих принципов: изучение, переживание, приобретение опыта (в соответствие с ситуацией, целевой аудиторией и обстоятельствами момента).
В процессе учебы студенты приобретают разнообразные профессиональные навыки. Они изучают еврейский коучинг (коучинг в соответствии с еврейским мировоззрением), практику групповых тренингов, прослушивают специальные курсы для ораторов, знакомятся с педагогическим применением различных игровых техник, театральных, музыкальных, спортивных и художественных приемов. Изучение еврейских первоисточников является центральным элементом всех учебных программ – оно включено во все методики, а также в программу многочисленных бейт-мидрашей, и построено так, чтобы каждый студент почувствовал личную и профессиональную релевантность изучаемого материала, который служит укреплению еврейского самосознания как учащихся, так и, в будущем – тех, с кем им предстоит работать. Особое место отводится изучению хасидских источников и мероприятиям в духе хасидского мировоззрения – семинарам, посвященным хасидским распевам и историям, субботним фарбренгенам (для многих участие в них привело к духовному прорыву и радикальному изменению еврейского мировоззрения), а также изучению этих источников в ходе тренингов личностного и духовного роста, посвященных проблеме «света» и «сосудов».
Процесс учебы носит комплексный и всеобъемлющий характер: каждое мероприятие носит учебный характер, каждая встреча служит личностному развитию. Сочетание еврейских первоисточников, методов неформального образования, и техник коучинга, осуществляющееся непрерывно и присущее всем элементам учебной программы, позволяет студентам пережить глубокие личные и духовные впечатления, способствующие персональному прогрессу. Любой учебный материал переводится на язык личных впечатлений; каждое впечатление служит личной и профессиональной самореализации.
С Божьей помощью, сразу после праздника Песах приступит к занятиям новая группа студентов колледжа «Меламедия». Эта учебная программа предназначена для раввинов, учителей, работников формального и неформального образования, работающих с русскоязычными евреями. Мы приглашаем вас познакомиться с нашей программой и принять участие, лично или через посланника, в увлекательном путешествии, сочетающем духовный рост, учебу и практическую деятельность.
Дополнительная информация:
Программа колледжа «Меламедия»
http://www.judaicaru.org/
http://www.melamedia.org/
Запись в колледж «Меламедия»
http://www.melamedia.org/index_college.html