Уважаемый г-н президент!
Во время вашей недавней встречи с лидерами еврейских общин США Вы заверили их "в неизменной поддержке Америкой израильской безопасности, в своем сопротивлении каким бы то ни было попыткам делегитимировать его или сделать объектом направленной критики. Вы заявили о своем обязательстве достичь мира, который обеспечит будущее как арабов, так и евреев".
Более того, Вы заверили их в том, что уровень американской военной помощи по-прежнему будет оставаться на высоком уровне.
В дни праздника Песах, когда мы отмечаем обретение нами свободы от рабства, разрешите мне объяснить, почему, вопреки таким заверениям, большинство израильтян встревожены вашим отношением к нашей безопасности.
В качестве предисловия к этому письму я использовал возмутительные замечания, произнесенные вами на встрече, когда Вы потребовали от еврейских лидеров "заглянуть в глубь души" и найти там ответ на вопрос о том, действительно ли Израиль искренне хочет мира, и призвали их потребовать от нас предпринять "решительные шаги". Многие из нас считают, что такие замечания являются наглядным примером знака равенства, который Вы не устаете ставить между нашими действиями, направленными на защиту собственных граждан, и терактами, а также Вашей склонности к обвинению нас на фоне полного игнорирования непримиримой позиции палестинцев.
Вы, похоже, поощряете арабскую риторику, которая игнорирует тот факт, что до начала войны 1967 года еврейское государство страдало от агрессии со стороны своих соседей. Создается впечатление, что Вы закрываете глаза на тот факт, что подавляющее большинство израильтян сегодня - в том числе и наш премьер-министр - не хотят править арабами, а от всей души желают отделиться от них.
Мы, конечно, можем спорить по поводу земель, выходящих за пределы линии прекращения огня 1949 года, которые нам позволяет удерживать резолюция №242 (резолюция Совета Безопасности ООН по итогам Шестидневной войны. – Прим. ред.), однако речь идет о малых процентах. Кроме того, два израильских премьера предлагали палестинцам более 90% этих территорий, и их предложение было отвергнуто.
В настоящее время наш регион переживает беспрецедентное потрясение. Уже много лет мы находимся в состоянии конфронтации со страдающим ксенофобией исламистским Ираном, который в ближайшее время может достичь ядерного потенциала и который во всеуслышание обещает стереть нашу страну с лица земли.
Сейчас арабский мир переживает агонию революционного смятения. Однако далекие от свободы новые арабские режимы могут оказаться еще более приверженными радикальному исламу, чем их коррумпированные предшественники. Мы боимся, что нас вновь будут окружать фанатичные государства, отрицающие наше право на существование и стремящиеся уничтожить нас. В этом контексте, господин президент, Израиль спрашивает Вас, чего в действительности Вы ждете от премьер-министра Биньямина Нетаниягу и его правительства.
Не забывайте, что одностороннее размежевание в секторе Газы привело к усилению ракетных обстрелов. А с тех пор, как Вы были избраны, президентом, Израиль пошел на все требуемые уступки. В прошлом году, уступив вашему натиску, Нетаниягу сделал беспрецедентный шаг, заморозив на 10 месяцев строительство поселений даже в тех районах, которые бесспорно останутся частью Израиля. Он также убедил правительство поддержать принцип "два государства для двух народов", полностью изменив политику партии "Ликуд", к которой премьер-министр принадлежит.
В отличие от этого, палестинские лидеры, дающие лицемерные обещания о мире (скрытые от их избирателей), остались непреклонными, не готовыми идти на компромисс ни по одному из пунктов и даже не готовыми к переговорам.
Действительно, после обнародования телкканалом Al Jazeera компромиссов, якобы достигнутых в переговорах с премьер-министром Эхудом Ольмертом, палестинские власти демонстративно отрицали, что они пошли на какие-либо уступки.
Этому может быть лишь одно объяснение: во время переговоров с Ольмертом Аббас либо лицемерил, либо сознавал, что промывание мозгов его электората и внушение ему ненависти к Израилю настолько эффективно, что с палестинской стороны невозможно подлинное решение.
Подстрекательство, характерное для всех уровней палестинского общества, продолжается, а Аббас бесстыдно возводит террористов в ранг святых и обеспечивает пенсией семьи тех, кто убил израильских мирных граждан.
Кроме того, Палестинская автономия ни на йоту не изменила свою позицию в отношении признания Израиля как еврейского государства. В то время как 20% населения Израиля состоит из арабских граждан и мусульман, наш "умеренный партнер по мирным переговорам" провозгласил, что палестинское государство будет "юденрайн", убеждая всех, что он не потерпит присутствия у себя хотя бы одного еврея.
Господин президент, можете ли вы игнорировать такие откровенно расистские высказывания со стороны лидера, которого вы постоянно называете умеренным партнером по мирным переговорам?
Многие из нас считают, что главной целью Аббаса и его хамасовской рати по-прежнему является разрушение еврейского суверенитета, что он просто использует присущую Ясеру Арафату тактику вымогания односторонних уступок и попыток разрушить нас поэтапно.
Однако если мы примем Ваше предположение, что Аббас искренне хочет мира, можете ли Вы всерьез считать, что он обладает силой его обеспечить?
Кроме того, вы знаете, что ХАМАС – это геноцидная организация, стремящаяся убить всех евреев. Однако человек, которого Вы не устаете называть "умеренным партнером по мирным переговорам", недвусмысленно заявляет о желании объединить свою Палестинскую автономию с исламистскими психопатами. Давайте обратимся к здравому смыслу: как можно ожидать от нас того, что мы будем поддерживать создание у нас под боком государства, бóльшая часть населения которого с гордостью заявляет о своей готовности уничтожить нас?
Наконец, господин президент, я напомню о нашем праве защищать себя. Если бы власти Кубы или Мексики дали разрешение на ракетный обстрел американских граждан на их земле, стали бы Вы призывать к сдержанности? Выражался ли бы Ваш ответ на эти действия простой бомбежкой пустых зданий? Извинялись ли бы Вы, если бы невинные граждане, используемые в качестве живых щитов, стали жертвами в ходе усилий по предотвращению атак на американских граждан?
Господин президент, за менее чем 63 года после достижения независимости, несмотря на бесконечные теракты и стремление наших соседей уничтожить нас, мы сумели создать жизнестойкое демократическое государство. Бессовестно ставить моральный знак равенства между нашим правительством, стремящимся защитить наших граждан, и теми, кто совершает террористические акты.
Когда Вы заставляете своих еврейских избирателей оказать давление на Израиль с целью добиться новых односторонних уступок, это иллюстрирует ту озабоченность, которую мы испытываем по поводу Вашей неспособности понять опасность, которая нам угрожает. Это также подтверждает наше опасение, что Вы рассматриваете дополнительные шаги, чтобы оказать давление на нас с целью заставить отойти за линию прекращения огня 1949 года - что подвергнет опасности наше существование.
Я требую восстановления принципов, намеченных администрацией Буша. Я имею в виду непринятие Соединенными Штатами права на возвращение палестинских беженцев, признание демографических изменений в связи с крупными блоками поселений, отказ от попыток навязать Израилю возвращение к линии прекращения огня и поддержка израильских границ, которые могут обеспечить оборону страны.
Я уверен, г-н президент, что мои слова отражают мысли большинства моих соотечественников. Я призываю Вас дать нам уверенность, которая позволит нам двигаться вперед. Я призываю Вас принять во внимание сказанное мною и пересмотреть Вашу нынешнюю политику.
Изи Либлер (Isi Leibler)
Jerusalem Post
Перевод Леона ЧерновицкогоZMAN.com