Евгений Сатановский Россия Президент Института Ближнего Востока обновлено January 2

Категории

Теги автора Анна Гусева

Архивы

Обзор статей » Общество

  • «Зачем я еврей?» и как с ним бороться

    Национальность у человека – вроде роста, формы носа или цвета волос. Вот, родился ты, и был приятным во всех отношениях младенцем, а потом вырос – все вырастают, в конце концов, и большинство этого даже хочет и ждет. И вырос ты коротышкой-блондином с орлиным носом. Или лысеющим курчавым брюнетом – о росте умолчим. Или рыжей веснушчатой коломенской верстой. Вариантов – море. Нравится – не нравится, какой есть, такой есть. Или какая. Хотя контактные линзы, пластическая хирургия, краска для волос и прочие изобретения хитроумного человечества, призванные изменять внешность отдельно взятых его представителей в пределах фантазии и возможностей кошелька могут превратить произведение конкретных мамы с папой во что угодно. Майкл Джексон, помнится, превратил. Был ли он счастлив после этого?.. Но это уже другой вопрос. 

    Так вот, с евреями то же самое. Евреем, в основном, приходится родиться. И вот в поисках корней ребенок или подросток – не важно, какого пола, набредает на этот факт. Или напарывается на него всем корпусом, благо желающих просветить дитя о том, кто он есть в этой жизни, всегда достаточно. Из чего и делает соответствующие выводы. Может пройти мимо, пожав плечами. Или превратить в центральный факт последующей биографии – следуя этой ниточке или пытаясь нежелательную ниточку всеми силами оборвать. Впадая в гипертрофированное преувеличение всего еврейского или топча его в себе ежедневно и ежечасно. Тут уж кому как повезло с темпераментом, психикой, родственниками и соседями. 

    Рассказывал как-то в присутствии автора изящный джентльмен из бывших «харбинских», аристократ и издатель, во время оно зампред Госкомпечати почившего в бозе Советского Союза, что один его, джентльмена, знакомый маленький мальчик, впервые встретившись в детском саду с печальной реальностью в виде получить в глаз ни за понюх табаку, спросил свою высококультурную маму: «Мама, за что я еврей?». Что именно ответила крошке-сыну мама, история умалчивает. Можно предположить, что в дальнейшей жизни он окреп духом, занявшись неизящным, но доходчивым для оппонентов боксом или другими широко распространенными в нашей стране контактными видами мордобоя. У автора в бытность его третьим президентом Российского еврейского конгресса, один такой бывший мальчик в бюро состоял. Волчий профиль, тихий вежливый голос, техническое образование, боксер. Очень спокойный человек. Известный всей стране совладелец нефтяной корпорации мирового значения и много чего еще. По списку Форбса — вполне себе долларовый миллиардер. Для понимания телодвижений русско-еврейской души которого его западные партнеры штудировали по ночам Марио Пьозо. Старенькие родители олигарха были людьми не просто воспитанными — ангельскими. Папа-профессор - голубь. Мама в полной гармонии с папой. Черт знает, какие флибустьерские гены воскресли в их сыне с его корейско-монгольской фамилией. Который, при его репутации и любимой фразе «Танки грязи не боятся», реагировал на больных детей, сирот и одиноких стариков с безотказностью автомата Калашникова. Только вместо очереди «веером от бедра» выдавал благотворительные взносы в особо крупных размерах. И главная задача была — не подпустить к этому аттракциону неслыханной щедрости московское жулье, в том числе околорелигиозное, хорошо знавшее слабые места миллиардера. 

    Чтобы щенки учились плавать, их бросают в воду. Мало кто из тех, кого задевает за живое количество евреев среди преуспевших сограждан, вне зависимости от того, чем они занимаются, согласится пройти ту школу, которая необходима для того, чтобы этого добиться. С раннего детства понимать, что ты другой. Не такой, как все нормальные люди — с их, нормальных людей, точки зрения. Не потому, что на самом деле другой, а потому, что они так считают. А до них так считали их родители и родители их родителей. Причем, совершенно неважно, полагают тебя ответственным за распятие Христа или человеком, принадлежащим к божьему народу. И в том, и в другом случае спрос с тебя особый и цена тебе и всему, что ты делаешь, особая. И для того, чтобы занять положение в обществе, которого ты стоишь, нужно всю жизнь прыгать выше головы. Или, по крайней мере, быть на три головы выше окружающих. После чего, не исключено, удастся встать с ними рядом. Или не удастся. Причем, в качестве дополнительного бонуса от тебя наверняка потребуется быть бо́льшим патриотом страны, в которой живешь, чем все твои соседи и ее собственное, страны, руководство. А кто еще должен Родину любить?! 

    Не то, чтобы было сильно в тягость. Если евреям приходится быть бо́льшими англичанами, французами, американцами или русскими, чем всем перечисленным выше представителям колониальных империй и сверхдержав. Что поделаешь?! Два народа из многих пережили последние пять тысяч лет, каждый по-своему. Китайцы растворяли в себе всех, кого встречали на долгом историческом пути, в главном и сущностном продолжая оставаться собой. Евреи растворялись, опять-таки оставаясь собой. Тростник под ветром – так называют это в любимом действующим президентом России японском единоборстве дзю-до. Что евреи и демонстрируют, пребывая лояльными к любым режимам и правителям, которых Б-г посылает на их головы век за веком, тысячелетие за тысячелетием. По крайней мере, до той поры, пока очередной правитель в пароксизме борьбы с бюджетным дефицитом, наведения религиозного или национального однообразия во вверенном его заботам государстве или по личным причинам не начинает искоренять на управляемой им территории евреев под корень. Опирается он при этом на Святейшую Инквизицию, Союз Михаила Архангела или Гестапо — не суть важно. Кому что досталось, тот тем и работает. 

    Отсюда, кстати, то еврейское качество, которое во времена культа личности овчарками от идеологии именовалось космополитизмом. Или, для придания ему сверхгадостности в глазах окружающих, — безродным космополитизмом. Что выглядит чрезвычайно забавно в случае евреев, отличающихся особо въедливой исторической памятью. То есть Беринг, Растрелли, Ланжерон, Багратион и Барклай де-Толли — это национальное достояние России, поскольку все они в поисках куска хлеба, славы, карьеры или участия в тогдашнем госзаказе в пределы Империи въехали, покинув отчий дом. Уж какой у кого был. Соответственно, Азимов, Шагал и еще несколько миллионов тех, кто уехал из Империи в последний век ее существования, когда она, агонизируя, пыталась перенаправить бунты и революции в погромы, уничтожала десятки миллионов жизней в войнах и терроре, и в конце концов самораспустилась — космополиты. Безродные. Ну, собака лает — караван идет. Если умение предвидеть катастрофу и вовремя уйти с ее дороги, будь то землетрясение, всемирный потоп или распад страны, вследствие неспособности правящей элиты ни к чему, кроме повального воровства, кумовства и удовлетворения физиологических потребностей, есть недостаток патриотизма — вольному воля. 

    Понимание бренности бытия на уровне физиологии не столько умом, сколько инстинктами — тоже отличительная еврейская черта. Именно понимание того, что жизнь пройдет и, не исключено, зря, приводит еврея к неуемной активности на любимом поприще. В бизнесе. Благотворительности. Науке. Политике. Искусстве. Обольщении дам. Или не дам — бывает и такое. Поскольку если уж нет ничего прочного под звездами, то единственный смысл быть евреем — успеть сделать всё, что можно. Зачем ты еврей? А просто сделай, что можешь, и пусть будет, что будет. Нет у еврея другого способа бороться с превратностями судьбы. Человек ведь не знает, кем родится и не просит того, чем судьба его нагружает. Как дружелюбно шутили в детстве соседи автора: «Такой маленький, а уже еврей». В итоге минус на минус дает... Ну, тут не математика, тут все по-разному. В том числе и с евреями. 

    NewsWe

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
0 комментариев