В 1946 году в Нюрнберге были осуждены и повешены десять крупнейших нацистских преступников. История этой казни напрямую связана с казнью десяти сыновей Амана...
Мы читаем в последней главе свитка Эстер:
«И перебили иудеи всех врагов своих, ударом меча убивая и истребляя, и поступали с ненавидевшими их по своей воле. И в Шумане, городе престольном, убили иудеи и погубили пятьсот человек; и
Паршандату, и
Дальфона, и
Аспату, и
Порату, и
Адалью, и
Аридату, и
Пармашту, и
Арисая, и
Аридая, и
Вайзату — десятерых сыновей Амана, сына Амдаты, врага иудеев, умертвили они, а на грабеж не простерли руки своей. В тот же день сообщили о числе убитых в Шушане, городе престольном, царю. И сказал царь Эстер, царице: «В Шушане, городе престольном, умертвили иудеи и погубили пятьсот человек, и десятерых сыновей Амана, а в прочих областях царя что они сделали? И каково желание твое? И будет удовлетворено оно для тебя; и какая просьба твоя? И она будет исполнена». И сказала Эстер: «Если угодно царю, то пусть бы позволено было иудеям в Шушане и завтра делать то же, что и сегодня; и десятерых сыновей Амана пусть бы повесили на дереве», И сказал царь, чтобы сделано было так, и дан был указ в Шушане, и десятерых сыновей Амана повесили».
(Мегилат Эстер, 9:5-14).
Просьба Эстер представляется странной. Ведь только что было сказано, что десять сыновей Амана были убиты. Можно было бы объяснить это противоречие тем, что Эстер просит повесить тела уже мертвых врагов в устрашение всем тем, кто в будущем захочет поднять руку на евреев.
Но в самом свитке есть намек, заставляющий отбросить это предположение: имена убитых сыновей Амана записаны в свитке Эстер в столбик — одно под другим, и это намекает на то, что они уже были повешены, живые или мертвые, — и именно в том порядке, в каком они висели на столбе, они перечислены на пергаменте.
Единственный правильный ответ: Эстер обладала пророческим даром и знала, что в будущем вновь возникнет ситуация, когда народы мира захотят полностью истребить еврейский народ, как это было во времена Ахашвероша. И Эстер просила - нет, не у персидского царя, а у Царя царей - чтобы это преступление не осталось без возмездия.
Произнося слово «Царь», праведница Эстер всегда обращалась в Высшую инстанцию и только делала вид, будто бы просит о милости царя из плоти и крови.
И действительно, в 21 день месяца тишрей 5707 года по еврейскому летоисчислению в Нюрнберге были осуждены и повешены 10 нацистских преступников.
Есть намек на то, что это событие содержится в самом свитке Эстер: согласно существующим уже 2300 лет правилам (то есть с момента написания свитка Эстер) каждый писец, переписывающий свиток Эстер, обязан писать в именах сыновей Амана некоторые из букв маленькими и одну большой.
При взгляде на имена, записанные в столбик на пергаменте и так же появляющиеся во всех печатных изданиях, тут же бросаются в глаза буквы «тав», «шин» и «зайн», отличающиеся от остальных букв своим уменьшенным размером, и буква «вав» в последней строчке, написанная так, что она опускается намного ниже строки.
Это указание на год, когда произошли события, похожие на Пурим, хотя и при более трагичных обстоятельствах. В еврейской традиции принято записывать год не цифрами, а буквами. Каждая буква имеет числовое значение, и их сумма обозначает тот или иной год.
В данном случае «тав» соответствует числу 400, «шин» — 300, «зайн» — 7. Вместе — 707. Большая «вав» (ее числовое значение — 6) понимается как указание на шестое тысячелетие — пятитысячные годы.
В результате мы понимаем, что речь идет о 5707 годе. Он соответствует 1946—1947 годам принятого календаря.
1946 год — год Нюрнбергского процесса и казни десяти нацистских преступников. В одном из номеров того периода газета «Нью-Йорк Уокер» отметила, что один из приговоренных по имени Штрайхер закричал, когда ему на голову одели черный мешок: «Пурим сорок шестого года»!
Хотите — верьте, хотите — проверьте...