«И созвал Моше всех старейшин Израиля и сказал им: «Купите или возьмите себе ягнят для семейств ваших и режьте пасхальную жертву!» (Исход 12:21)
Мы готовим еврейское руководство для Израиля. И когда это произойдет, пожалуйста, будьте готовы к тому, что наша привычная и удобная традиция празднования Песах будет кардинально изменена. Нам придется забыть о пасхальном седере дома в кругу семьи. Вместо этого, мы столкнемся с принесением жертвы («корбан Песах») на Храмовой горе.
Вспомним, что пасхальная жертва является повелевающей («позитивной») заповедью, равной по своей важности заповеди обрезания (брит мила). Заповедь обрезания это личный союз («завет») между евреем и его Отцом небесным. Пасхальная жертва является национальным союзом между еврейским народом и его небесным Отцом. Эти две заповеди определяют еврейский народ как уникальную нацию Творца – народ, и как совокупность индивидуумов, и как коллектив.
Сегодня еврейский полицейский стоит у входа на Храмовую гору и объясняет евреям, что они не имеют права там молиться. О том, чтобы принести жертвенного агнца на Храмовую гору не может быть и речи. Когда мы, наконец, создадим еврейское руководство Израилем, тот же полицейский будет стоять у входа на Храмовую гору и дружелюбно объяснять все, что нужно, чтобы каждый еврей не нарушил еврейские законы во время посещения этого святого места.
По сути, не полицейский закрывает нам вход на Храмовую гору. Это исходит от соблюдающих религиозный ритуал евреев, чья Тора и вера все еще находятся в изгнании. Они (да и мы) чувствуем себя более комфортно и привычно, когда наш завет со Всевышним как и ранее, в галуте, относится исключительно к индивидууму. Удобно быть «религиозным» дома и «израильтянином» в общественных местах. Люди, привыкшие к такому образу жизни, пойдут на многое, чтобы избежать перемен и не предпринимать усилий, чтобы стать полноценным евреем на Обетованной Земле – земле Израиля. То есть стать евреем и в частной и в общественной жизни. Иными словами, у всех нас есть эдакий внутренний полицейский, не пускающий нас на Храмовую гору. Именно поэтому настоящий полицейский из крови и плоти загораживает нам ворота.
Когда к власти в Израиле придет еврейское руководство, все это останется далеким воспоминанием. Премьер-министр и его кабинет будет подниматься на Храмовую гору со своими жертвенными ягнятами. Весь национальный менталитет будет меняться, и больше не будет неубедительных оправданий, почему не приносят пасхальную жертву.
Вместо того чтобы комфортно восседать в своих гостиных и жевать сухую мацу, символизирующую пасхальную жертву, мы с радостью будем вкушать жаренного жертвенного агнца на улицах и переулках, окружающих Храмовую гору.
Возмутится международная общественность? Как вести «мирные» переговоры, когда весь еврейский народ находится на Храмовой горе с пасхальными жертвами? Что скажет Обама? Кто тогда будет защищать нас от Ирана? Как на это будет реагировать Россия? А Евросоюз? Что мы им скажем?
«И скажи: это жертва пасхальная Всевышнему, который миновал домов сынов Израиля в Египте, когда поражал он египтян, а наши дома спас» (Исход 12:27).
Счастливого праздника свободы!
ZMAN