День Победы антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне до самого последнего времени не входил в "пантеон" праздников еврейского государства.
По сомнительным идеологическим причинам еврейский народ вычеркнул сам себя из списка победителей, добровольно отказавшись от права, за которое боролись другие народы. Боролись, чтобы участвовать на правах победителей в послевоенном мировом устройстве .
Моральная концепия государства-убежища, адресованная к чуству жалости международного сообщества, настолько овладела левыми сионистами, что они отказались по сути, от права участников коалиции победителей. Вся ошибочность такой концепции "морального", а не политического, права еврейского народа на возрождение национального государства в Земле Израиля видна в более чем справедливом ответе на этот "моральный" посыл со стороны арабов, которые утверждают, что "моральную" цену должны платить европейцы у себя в Европе, а не арабы на Ближнем Востоке .
Участие еврейского народа в антигитлеровской коалиции, и особенно против гитлеровских союзников в Палестине, Сирии и Ираке, дало ему политическое (кроме исторического и религиозного) право на возрождение национального государства в Земле Израиля. Причем, скорее даже не дало, а подтвердило это право, заявленное в условиях мандата, принятого как результат Первой мировой войны, в ходе которой Еврейский легион участвовал в освобождении Палестины - Земли Израиля от турков
Основатель Еврейского Легиона, Зеев Жаботинский видел в участии еврейского боевого формирования в освобождении Палестины главное политическое условие принятия странами-победительницами решения о воссоздании еврейского государства.
На фронтах Второй мировой войны в армиях союзников сражалось 1,5 миллиона евреев. Но это, как и вседа в галутной еврейской истории, не имело бы политического значения, если бы в составе союзнических армий не сражалась бы Еврейская Бригада. В ее рядах сражалось почти 30 000 человек из 400 000 жителей ишува. Процент мобилизации сравнимый с основными участниками антигитлеровской коалиции. Еврейская бригада принимала участие в боях и диверсиооных операциях в Северной Африке, Италии, в Сирии и Ираке. История Еврейской бригады замалчивалась все годы в угоду "политической мапайной" истории Израиля, созданной под идеологические нужды "мягкой" диктатуры Бен Гуриона и МАПАЙ.
Отказ от мапайного замалчивания политического права еврейского народа на воссоздание национального государства в Земле Израиля, права добытого еврейским оружием во Второй мировой войне, имеет более чем актуальное политическое значение.
Празднование Дня Победы 8-9 мая - это важный элемент осознания этого права. Именно не только как праздник отдания почестей ветеранам, а праздник победы и еврейского оружия в составе антигитлеровской коалиции.
Празднуя этот День победы мы не должны забывать и замапчивать и тот факт, что наши союзники в ходе этой борьбы "попутно" нас предавали. Что союзники несут полную отвественность за пассивное участие в Катастрофе, по крайней мере за ее масштабы .
Как не должны забывать, что параллельно с помощью еврейскому государству, Сталин расстреливал членов Еврейского антифашисткого комитета. Что в борьбе с отказом Великобритании дать уничтожаемыи евреям Европы возможность спастись в Палестине, ишув был вынужден вести борьбу и с таким союзником. Мы не должны забывать погибших в концлагерях пассажиров корабля "Сент Луис" - немецких евреев, которым Рузвельт не дал сойти на американский берег. Как и жертв "Струмы". Как и отказ союзников разбомбить печи и подъездные пути к лагерям-фабрикам уничтожения миллионов евреев. Мы не должны забывать английский концлагерь для евреев в Атлите, не в далекой Польше, а в нескольких километрах от Хайфы.
Мы не должны забывать ничего. Но все это не отменяет главного - еврейский народ полноправный участник Победы, а не просто спасенная жертва. И полноправный участник послевоенных геополитических изменений.
Государство Израиль воссоздано еврейским народом по праву победителя, а не по праву жертвы.
Марк Радуцкий
(из выступления на парламентском лобби Форума гражданских инициатив)