Вопрос о том, судить ли за измену родине бывшего спикера израильского Кнессете и экс-главу Еврейского Агентства Авраама Бурга, предавшего гласности секретные данные, касающиеся наличия у еврейского государства оружия массового поражения, сведения о котором, по его мнению, должны быть обнародованы, а само это оружие уничтожено Израилем в инициативном порядке, не так прост.
Хотя наивные израильские активисты, требующие от высших юридических инстанций страны, выполнить ее законы хотя бы в этом вопиющем случае, очевидно, полагают, что человек, предавший родину, должен быть за это наказан. Смешные люди! Бург относится к касте неприкасаемых.
Этим людям – детям и внукам представителей «первого Израиля» - можно всё. Они идут вверх по карьерной лестнице просто вследствие того, что носят ту фамилию, которую им оставили родители. Которые, глядя с того света на все, что вытворяют их отпрыски, могут сколько угодно переворачиваться в гробу. Все, что тем нужно, они для них уже сделали. И предавая их политическое наследие, стареющая «золотая молодежь» с успехом использует их имена и связи.
Они понимают, что могут безнаказанно передавать прессе секретные материалы, как девушка-военнослужащая несколько лет назад. Могут нарушать законы Израиля, вступая в переговоры с террористами и заключая с ними соглашения, как делала молодежная группа, в которую входил Бург, двадцать лет назад. Им за это ничего не будет.
Могут уговорить старого интригана из числа политических тяжеловесов пуститься в авантюру по налаживанию отношений с заклятыми врагами Израиля, которая расколет страну, поставит ее в сложнейшее положение, уничтожит тысячи евреев и десятки тысяч палестинцев, ухудшит отношения Израиля со всем миром. Кто им всем, с ним вместе, припомнит это! Тем более, что он президент, лауреат Нобелевской премии мира и вот-вот вернется в политику.
Самовлюбленные, капризные и недалекие израильские «принцы», к числу которых Бург принадлежит, прекрасно знают: их никто не тронет. Они абсолютно безнаказанны. Законы страны, элементарная мораль, общечеловеческие правила поведения и какие бы то ни было ограничения не про них. Их все обязаны любить, ими все обязаны восхищаться, они выше закона и могут делать что угодно абсолютно безнаказанно.
Пресса всегда за них. Они же такие классные! Такие храбрые! Готовые рискнуть там, где скучные и недоверчивые военные требуют каких-то гарантий безопасности. Жмущие руки старинным врагам под объективы телекамер. Обнимающиеся с теми, кто всю жизнь потратил на то, чтобы уничтожить их страну. Подставляющие тому, кто бьет их по щеке, другую щеку. Хотя и не свою. Свою-то они в жизни не подставят. Но это уже мелочи.
Они истинные герои – хотя всегда за чужой счет. Преисполненные благих намерений, которыми дорога в ад вымощена. Болтуны, не умеющие держать язык за зубами даже там, где лучше было бы, чтоб им его отрезали. Причем в старые времена им бы его и отрезали. Вместе с головой. Но эти времена прошли. И они об этом знают.
Судить Авраама Бурга? Но почему только его? Почему не Шимона Переса? Не Эхуда Ольмерта? Не Шуламит Алони? Не Ципи Ливни? Не Моше Маоза? Не Амира Переца? Не Шели Яхимович? Всех тех, кто ради своей карьеры на протяжении последних двадцати лет предает страну, которая сделала их кем-то, кроме того, чем они без нее представляли бы пикейных жилетов обоих полов. Пустопорожних болтунов и эпатажных интриганов.
Список этот можно расширять и расширять. И Бург прекрасно это знает. Он в полной безопасности. Такие люди, как его отец, сегодня в меньшинстве. Решают не они, а пресса и юридическая система. Которые никогда не сдадут левого, потому, что они своих не сдают. Это же не Авигдора Либермана годами под судом и следствием держать, не пойми за что. Это Бург. Его нельзя и пальцем тронуть.
Вообще-то, это все не потому, что в Израиле демократия и свобода. Это потому, что в Израиле есть неприкосновенные. Бург входит в их число. Кто хочет, может называть эту систему мафиозной. Кто хочет может говорить, что она убийственно опасна для будущего страны. Кто хочет может, используя формальные зацепки, пытаться привлечь предателя к ответственности, на том простом основании, что он предатель. Ничего не выйдет.
Во-первых, он формально не предатель, а просто честный человек. Настолько честный, что молчать не может. И не молчит. Как Мордехай Вануну в свое время. Мир рукоплещет. Не весь, но левые, исламисты, Иран и арабские соседи Израиля – совершенно точно. Ну, и еще антиглобалисты и антисемиты. Но эти сами по себе. Не вместе с остальными.
Во-вторых, он говорит все то, что говорит, с территории Соединенных Штатов. Причем он совершенно точно знает, что президент этой страны на его стороне. Обаму Израиль раздражает. Биньямин Нетаньягу раздражает еще больше. А уж то, что страна эта может помешать его личным планам и мелким спекуляциям, которые в нынешней американской администрации сходят за международную политику, его просто бесит.
Как следствие, разоружение Израиля – его давняя идея. Не Сирии. Тут сработал Путин. И не Ирана. Тут он прекрасно понимает пределы своих возможностей и возможностей Америки. И лишь делает хорошую мину при плохой игре. Но именно Израиля. Что, по представлению Обамы даст ему фору в исламском мире. Так что выступление Авраама Бурга полностью совпадает со стратегией Вашингтона.
Вопрос лишь в том, зачем Израилю в условиях региональной гонки вооружений, роста нестабильности и приближающегося столкновения Саудовской Аравии с Ираном идти на самоубийственные меры, разоружаясь там, где все прочие вооружаются. Чтобы очередной раз стать поляной для игры великовозрастных болванов-наследников, которые не стоят памяти своих отцов, в большую израильскую и мировую политику?
Или для того, чтобы страну все-таки стерли с географической карты? А может, все они перебьются? В конце концов, если так хочется рискнуть, Бург может сыграть в русскую рулетку. В личном качестве. Может и выживет. А если нет, его не жалко. Хотя, вообще-то, не исключено, что его действительно имеет смысл судить. Пусть заочно. Для примера.
NewsWe