Один из тех, кто формирует смысл и сущность памяти Катастрофы в Израиле – это профессор Йегуда Бауэр, представитель "а-Шомер а-Цаир" («Юный страж» - левая организация). Недавно Бауэр подписал "палестинскую декларацию независимости". Он объяснил в интервью газете "Макор ришон", что, по его мнению, и среди нас есть люди, заинтересованные в геноциде (геноциде арабов, разумеется). В подтверждение своих слов Бауэр приводит выкрики "смерть арабам", книгу "Торат а-мелех" и т.д.
Если кто-то хочет понять, как все перевернулось в сознании у европейцев вообще и у немцев, в частности, и как мы превратились в современных "нацистов", а те, кто нас убивает (палестинские арабы), выглядят жертвами, то ответ он найдет у проф. Бауэра.
В мире, в котором рос и воспитывался Бауэр, нет Бога, нет правды и неправды, все относительно, и поэтому там нет справедливости. Единственное, что остается - это сила и тот, кто ее применяет. То есть неважно, кто хороший и кто плохой, кто прав, а кто неправый злодей. Все эти понятия нерелевантны. Рассматривается только вопрос, кто использует силу или даже только выражает само намерение ее использовать. В таком мире осуждается насилие, как таковое, и воюющий против зла - хуже самого зла.
По этой логике музей "Яд ва-Шем" против своего желания превратился в изощренный институт по отрицанию Катастрофы. Сохранение информации о тех днях – это святая работа, но женщина-гид пыталась мне втолковать, что смысл всех экспозиций музея в том, "что в каждом из нас прячется маленький нацист". Лучше совсем не подавать информацию о Катастрофе, чем связывать ее с такой моралью.
Невозможно понять Катастрофу вне еврейского контекста. Невозможно понять нацистское зло без еврейского добра, которое нацисты хотели уничтожить. "Еврей – это совесть мира, - сказал немецкий Сатана, - поэтому его надо уничтожить". Тот, кто игнорирует слова самих же немцев, отрицает сам смысл Катастрофы.
От Гитлера до Ахмадинеджада
После Дня Катастрофы наступил День Памяти погибших и радостный День Возрождения государства.
Нам все время повторяют, что создание государства Израиль – это залог того, что прошлое не повторится. Так ли это?
Катастрофа европейского еврейства не началась с началом Второй мировой войны, она началась за 6 лет до того, в 1933 году, когда немецкий ненавистник пришел к власти и начал кампанию делегитимации евреев. В своих речах Гитлер (да будет стерто его имя) создал "еврейский вопрос". Когда еврей начинает оправдываться за то, что он живет и дышит, тогда-то и открывается путь к физическому уничтожению, которое пришло позднее.
От прихода нацистов к власти до начала войны прошло шесть лет, и ровно такой же период, то есть последние шесть лет, Ахмадинеджад делает то же самое, что и Гитлер. Он открыто говорит об уничтожении Израиля. Вначале он воспринимался как воинствующий демагог, свихнувшийся, произносящий речи исключительно для внутренних нужд и т.д. И в этом случае евреи снова предпочли отводить глаза вместо того, чтобы серьезно отнестись к его словам. И поэтому мы может столкнуться с такими же последствиями.
Еврейский вопрос превратился в израильский вопрос. Начинают подниматься американские предложения "Ицхар в обмен на Бушер". Мы не отреагировали немедленно на слова (независимо от последствий). Мы ожидали, что народы мира защитят наше существование, и теперь нам приходится платить за само наше право жить и дышать. Хотите, чтобы американцы разбомбили угрожающий нам реактор в Бушере? Платите разрушением поселения Ицхар…
Бомбардировки Бушера, разумеется, не будет… А вот разрушение Ицхара и других поселений уже стоит на повестке дня.
Пора понять, что не ядерная угроза является основной опасностью, а сама потеря легитимации нашего существования. Именно она открывает тот гибельный путь, на который мы снова вступаем.
Что делать?
Израиль обязан атаковать Иран. Не с помощью компьютерных вирусов или экономического давления. Израиль обязан атаковать военными средствами. Еще можно восстановить наше право на существование.
Результаты этой атаки вообще не связаны с ядерными возможностями Ирана. Атака должна показать всему миру, что больше нет и не может быть «еврейского вопроса», а тот, кто осмеливается поднять его, ставит знак вопроса над своей жизнью.
Но ведь ясно, что этого не произойдет?
Не будет израильской атаки на Иран, потому что мы не поняли смысла происходящих интеллектуальных процессов. Если мы уже как-то отодвинули угрозу с помощью компьютерных вирусов, если бомбежка будет не очень эффективной и лишь вызовет осуждение, а может - и контратаку, то кажется, что глупо ее предпринимать… Весь прагматизм высшего командования восстанет против идеи военной операции, потому что они не способны понять и предотвратить угрозу, которую пока невозможно измерить физически.
Поэтому логично предположить, что процесс делегитимации Израиля продолжится и усилится. В итоге сюда придут "миротворческие силы Запада", чтобы создать тут "палестинское государство" по решению народов мира, реализуя Бар-Иланскую речь Нетаниягу и практические подготовительные усилия самого Израиля.
Весь вопрос будет заключаться в том, впускать ли 6-й флот в Ашдодский порт.
"Есть ли жизнь после Америки?"
Национально ориентированная общественность должна снова провести кампанию разъяснительной работы "лицом к лицу". Необходимо объяснить израильской публике, что "есть жизнь и после Америки". Борьба идет не только за поселения – опасность гораздо более общая и глубокая. Это не военная и не экономическая опасность, она скорее напоминает падение Чехословакии. Если государство передает обеспечение своей безопасности в руки других стран (а у тех, естественно, имеются свои собственные интересы), то существование такого государства становится вопросом времени. Не военная или экономическая необходимость приведут к тому, что Израиль примет вмешательство "мирной коалиции". К этому приведет наша ментальная зависимость от Запада.
Этой рабской зависимости необходимо положить конец. Мы не американцы. Мы израильтяне и у нас есть свои вера и культура, на которых мы основываем право на существование нашего государства, а вовсе не на разрешении Запада.
"Есть жизнь после Америки". Это должно быть написано на стикерах, на машинах, в статьях, в разъяснительных материалах, это же должно звучать на митингах. Со всей энергией, которая была обращена до сих пор на борьбу против отступлений. И самое главное – пора потребовать прекратить получение американской помощи.
Перевел Моше Борухович, МАОФ
ZMAN.com