Теперь удобно выступать в пользу свободы и мира, вместо того чтобы задавать неловкие, но по-настоящему основополагающие вопросы. Что делать с врагами свободы? Что делать, если войны – цена этого мира?
Кажется, что девиз 2015 года будет таким: за все хорошее, лишь бы ничего не делать самому. Спустя некоторое время после теракта в редакции и захвата заложников в кошерном супермаркете в Париже в "Твиттере" стала распространяться кампания #JeSuisJuif ("Я тоже еврей").
Организаторы акции надеялись повторить успех #JeSuisCharlie, которая привлекла общественное внимание. Но у них не получилось – не хватило численности по сравнению с "шарлиевцами".
#JeSuisJuif – это выражение политической позиции, а не приобщение к нравственно пошлой акции. Сопричастность к евреям означает встать на сторону тех, кто находится на передовой линии борьбы с исламизмом.
В то время как многие люди выражали евреям сочувствие, ответ общества все же был более нейтральным. Ведь трудно назвать причину теракта, гораздо легче стоять в толпе "за свободу слова, единства, общности, мира".
Конечно, акция солидарности с карикатуристами похвальна, но если вы писатель, карикатурист, мясник или местный миролюбивый имам, вы также можете быть Шарли. Даже Махмуд Аббас присоединился.
Но встать и сказать: "Я еврей", – означает в обязательном порядке связать себя непосредственно с людьми, которые начиная с 1990-х годов подвергаются ужасному насилию во Франции.
Нескончаемая череда забытых трагедий, среди которых – убийство Илана Халими в 2006 году, убийства еврейских детей в Тулузе и нападения на французские синагоги в 2014 году, подтверждает факт, что первоочередная, но не конечная цель исламских радикалов – это всегда евреи.
Евреи рассматриваются джихадистами в роли проводников западных ценностей и, таким образом, остаются главным предметом ненависти для них. Их вера – это краеугольный камень иудо-христианской морали, на котором было построено западное общество, и евреи уже давно стали ключевой частью западной цивилизации: они являются лидерами в области науки, технологий, медиа и политики.
Говоря "Я еврей", человек не просто "позерствует" против всех форм насилия и в пользу свободы.
Десятилетия релятивистского образования – когда либералы учили, что нельзя противопоставлять одну нравственную парадигму другой, выделяя ту, которая "лучше" или "хуже", – пустили корни в обществе: теперь удобно выступать в пользу свободы и мира, вместо того чтобы задавать неловкие, но по-настоящему основополагающие вопросы. Что делать с врагами свободы? Что делать, если войны – цена этого мира?
И сейчас евреи неизбежно проводят ревизию своей безопасности. Как заявил Стивен Поллард, редактор Jewish Chronicle: "Чувствую, что поводом для дискуссии между евреями станет вопрос: "Неужели мы здесь находимся в безопасности?"
Существует только один ответ: мы не находимся в безопасности. Просто здесь для нас более безопасно, чем в других местах.
Великобритания, которая имеет тесные связи с США и богатую историю борьбы за свободу, не застрахована от антисемитизма: так, в континентальной Европе евреи часто становятся "козлами отпущения", и британским евреям легче быть маргинальной, чем централизованной общиной.
Актриса Трейси Энн Оберман недавно процитировала в "Твиттере" высказывание своего друга-немца: "В моей стране (Германии – прим. ВЗГЛЯД) евреев травили газом, а британцы всего лишь запретили им вступать в гольф-клубы".
Как вам такая фраза? Хотя в любом случае в наших гольф-клубах лучшая еда и сервис.
Наивно думать, что вопрос о безопасности можно отложить в долгий ящик. Растущее исламское население, проявления антисемитизма и антисионизма приведут к тому, что евреи будут сталкиваться с враждебностью.
И признаком того, что все хорошо, будет являться не отсутствие нападений на национальные меньшинства, а само отношение к ним и реакция общества на них.
Хорошо, что каждый из нас Шарли, но мы нуждаемся еще в Иове и Йохане.
Джереми Брайер , адвокат, писатель, ConservativeHomeВзгляд