Летающие автомобили Air-Mule и X-Hawk, способные маневрировать, словно вертолет, испытывает компания Urban Aeronautics в Израиле, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
По мнению конструкторов, в будущем гибрид воздушного судна и машины станет популярным средством передвижения.
У предыдущих разработок было три главных недостатка: топливо заканчивалось в течение двадцати минут непрерывной работы, автомобили переворачивались при порывах ветра и очень медленно летали. Внутренние винты в Air-Mule и X-Hawk выбрасывают воздух с огромной скоростью, что позволяет удерживать аппарат в устойчивом положении. Генеральный директор фирмы "Urban Aeronautics" Рафи Йоли говорит, что машина может зависнуть на одном месте, несмотря на порывистый ветер.
"Наш аппарат просто зависнет в воздухе, пока через два-три часа не выработает все топливо", - говорит Йоли.
В отличие от вертолетов, винты и роторы у Air-Mule и X-Hawk заключены в кожухи, благодаря чему машины способны маневрировать на местности со сложным природным рельефом. Летающим автомобилем можно управлять и в городских условиях, избегая контакта с электрическими проводами или другими препятствиями. Главное преимущество этих машин в том, что они способны подлетать вплотную к небоскребам, в которых, например, начался пожар, и беспрепятственно эвакуировать людей. Конструкторы считают, что благодаря этой особенности, первыми заказчиками летающих аппаратов станут санитарная авиация, пожарные и даже таксисты.
Концепция летающего автомобиля без внешних винтов и роторов возникла в 50-х годах прошлого века. С тех пор разработать его пытались несколько фирм, но ни один проект в массовое производство так и не вышел. Работа над X-Hawk началась еще девять лет назад. Компания Urban Aeronautics надеется выпустить первые летающие машины в 2012 году.
РИА "Новости"