Я – не хабадник. Я имею честь называть себя учеником рава Ицхака Зильбера, а он был верующим евреем без опознавательных знаков «на крыльях», что не мешало Любавичскому Ребе сказать о нем: «Вот настоящий хабадник!». Выходит, что и я – неконвенциональный хабадник. Но в свое оправдание могу сказать, что дети у меня – хабадники, и я сам молюсь в хабадской синагоге в нашем районе.
В этой синагоге я и нашел книгу «Я звал – и нет ответа», написанную на основе бесед Любавичского Ребе о цельности Земли Израиля. Она ответила мне на множество вопросов, которые я задавал себе с момента приезда в страну.
Надеюсь, что моя работа поможет страждущим русскоязычным душам найти свой путь в «двойной и дважды двойной тьме, в которой находится наше поколение», по выражению Ребе.
С внутренним трепетом прикосновения к святости начинаю свой труд. И да простят меня Небеса, и да простят меня живущие на Земле хабадники, если я в чет-то оступлюсь или же добавлю своего личного накипевшего… Или не смогу постичь святых слов Ребе, единственного руководителя нашего поколения.
Всем, кто владеет ивритом в достаточной степени, советую не тратить время на мои записки, а напрямую обратиться к оригиналу.
ЛИЧНОЕ
…Нам передали, что они идут. До нашего форпоста в Синайской пустыне на берегу Средиземного моря было всего-то езды от главного шоссе Рафиах – Эль-Ариш минут двадцать.
Но они добирались полтора часа. И я знал почему. И потом, когда они как цунами залили всю местность и подавили наше сопротивление, они были ужасно злы на нас. И я знал почему…
И когда они не очень вежливо швырнули меня в армейский грузовик, я принял это как должное…
И когда меня увозили от моей любимой пустыни, я утешался тем, что по сторонам дороги видел десяток «подбитых» машин ЦАХАЛа. Доски с гвоздями, спрятанные в песок, хорошо сработали!...
В результате этого взаимодействия с государством Израиль я стал изгнанником в своей стране (+ иммигрант из Союза) и потенциальным диссидентом против Армии Обороны Для (так переводится ЦАХАЛ – «Цва Хагана Ле…»).
После этого я еще двадцать лет прослужил в израильской армии, участвуя конкретно во всех военных компаниях.
Но мое отношение к государству Израиль и к израильской армии резко изменилось под влиянием явно анти-еврейской политики этого государства.
Так же, как и многие мои друзья и знакомые, я делал все, что возможно в рамках закона, чтобы помешать государству в его враждебной к нам политике. Но – увы! – до сих пор без особых успехов…
Но, слава Богу, мне попалась в руки эта книга, и в ней я нашел четкую программу действий, способную объединить множество людей в единую и могущественную армию Цваот а-Шем – Армию Бога.
РЕБЕ ГОВОРИТ
Перед тем, как начать, я должен предупредить, что все цитаты из Торы и все высказывания Ребе я передаю по памяти для простоты написания и легкости изложения.
Рекомендую использовать оригинал книги, чтобы проверить цитаты и найти беседы Ребе, в которых указано когда, при каких обстоятельства и кому были сказаны его святые слова.
1. Итак, Ребе говорит: «Неевреям нужно цитировать слова Раши, нашего главного комментатора Торы. Раши начинает их так: «…Сказал Рав (Тана) Ицхак: «…и когда скажут гои сыновьям Израиля «захватчики вы, захватили землю семи народов…», вы должны ответить: «Вся земля принадлежит Богу, хочет – дает землю одному народу, хочет – отбирает ее и отдает другому. Нам Творец дал Эрец Исраэль!»
Ребе говорит: «Когда еврей верит в это и знает, что ему принадлежит Святая Земля и говорит об этом другим народам, те понимают сказанное и признают наше право на эту Землю».
2. Гой это поймет, но вся проблема в евреях, которые не хотят это понять и принять.
3. Задача других народов – помочь евреям вернуться в Эрец Исраэль, и если они видят, что евреи действительно стремятся к этому, то они с радостью помогают сыновьям Израиля.
ПЕРЕГОВОРЫ И ДОГОВОРЫ С АРАБАМИ
Значительная часть книги посвящена Кемп-Дэвидским соглашениям, мирному договору с Египтом и созданию палестинской автономии.
Ребе говорит:
1. «Как можно заключать договор с арабами?! Они не собираются ничего выполнять, при первой же возможности демонстративно нарушают договор и в результате Израиль разрушает еврейские дома, теряет землю и полезные ископаемые, а арабы нисколько не утруждают себя выполнением условий договора!»
2. «Мир с Египтом – ложный мир. Египет никогда не примирится с существованием Израиля. Египту этот договор выгоден: он получает огромную финансовую поддержку. С помощью Америки он создает современную армию, а Америка строит в Египте военные заводы. Египет в будущем собирается использовать свою военную мощь против Израиля».
3. «Передача Египту трех нефтяных приисков является преступлением. Эти месторождения, которые разработал Израиль, обеспечивали 75% всей нефти, необходимой для Израиля. А сейчас из-за никчемной бумажки Израиль теряет свою нефть и вынужден покупать ее у своих врагов».
4. «Отдача территорий Синайской пустыни приближает врага к центру страны, тем самым создавая угрозу жизни евреев».
5. «Необходимо немедленно прекратить всяческие разговоры об автономии».
6. Ребе объявляет: «…Тот, кто говорит об отдаче Святой Земли, будет моим врагом… Я буду воевать против него…»
7. «Арабам, живущим в Эрец Исраэль, надо заявить: «Вы заслуживаете смертную казнь за то, что нарушаете царские приказы. Но мы не собираемся убивать вас. Возьмите свои узлы, вот вам на дорогу сто шекелей и немедленно убирайтесь отсюда!»
«В будущем, когда этот араб окажется в Дамаске, он будет с восторгом рассказывать о том, насколько гуманны евреи: и его пощадили, и разрешили взять свое имущество, и даже дали деньги на дорогу…»
8. «Написано в Гемаре: «Если армии неевреев подошли к границе Израиля и требуют сущий пустяк, как, например, сноп соломы, то даже в субботу выходят на них войной…» По этому принципу на любое поползновение арабов или провокацию необходимо выйти против них с оружием и ответить жестко и без сантиментов…»
9. «Попустительство враждебным действиям арабов порождает террор и подпитывает его».
10. «Арабам нехорошо жить в Святой Земле. Это не идет им на пользу – Земля не принимает их».
ПРО ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
Ребе говорит: «Нельзя пользоваться термином «государство Израиль». Надо говорить «Эрец Исраэль», «Земля Израиля».
1. «Государство имеет право придумывать свои, не связанные с Торой, законы. «Во имя мира» государство Израиль позволяет себе раздавать еврейские земли».
«Эрец Исраэль – это наш наследственный надел, полученный от Творца. Эту Землю невозможно никому передать и не обменять ее на улыбку гоя».
«Эта Земля принадлежит только еврейскому народу, и любой еврей - неважно где он находится, - является хозяином этой Земли».
«Никакие законы и никакие договоры, заключенные государством Израиля, нас ни к чему не обязывают. Для нас они просто не существуют. Наша Земля не является предметом купли-продажи».
2. «Необходимо удержать в руках всю землю, которую мы получили от Бога в подарок в результате Шестидневной войны».
3. «Чтобы гои не успели отреагировать, необходимо заселить в течение нескольких часов всю Землю Израиля».
4. «Если мы будем вести себя как хозяева на нашей земле, то получим и остальные части Эрец Исраэль».
5. А вот частичное изложение беседы, состоявшейся 7-го дня месяца Нисан 5741 года: «Передача частей земли арабам подобна самоубийству – прыжку в огонь… Но вот те, которые решились на это, сидят в Кнессете. Они отдают врагу землю помимо воли Бога, который сказал: «Я даю ее вам в наследственный надел…». И поэтому надо с этим зданием поступить как сказано в нашей недельной главе «Мецора» - «Прокаженный»: «…если в доме завелась «проказа», нужно разрушить этот дом…»
«Этот Кнессет не является законополагающим для евреев зданием – сидят в нем коммунисты-левые, христиане, мусульмане и даже такие евреи, которые жаждут сдать гоям всю Эрец Исраэль…
Они кричат, что во имя мира они готовы на все, и даже на отдачу всей Эрец Исраэль…
И поэтому должно быть «…и разрушь этот дом», и построить настоящий еврейский дом. Дом Божий…»
«…Прошло несколько лет после подписания Кемп-Дэвидского соглашения. Празднества затихли. «Победа мира» несколько поблекла. Уже не отмечают этот день. На самом деле это один из самых трагичных и траурных дней в истории еврейского народа. Мы потеряли землю, а нажим на евреев со стороны гоев становится все сильней и сильней…
Но самое ужасное в том, что никогда в нашей истории не было такого, что евреи сами предлагают гоям взять землю Израиля!
Множество бед обрушивалось на наш народ, но такой беды (Кемп-Дэвидское соглашение), которая приключилась с нами два года тому назад – еще не было!..»
6. «Правительство Израиля готово сделать все, чтобы заслужить одобрение и улыбку гоев. Никогда еще не было такого пресмыкания перед неевреями!»
7. «Я требовал в войну Судного Дня, чтобы ЦАХАЛ захватил Каир и Дамаск. Когда я спросил у командиров ЦАХАЛа, почему они не вошли в Дамаск, они оправдывались тем, что «там на дороге были большие камни…»!»
РЕЛИГИОЗНЫЙ ИСТЕБЛИШМЕНТ
1. Из беседы от 5739 годы: «…а тем, кто говорит: «Ничего не поделаешь, мы уже подписали…», - надо ответить, что поскольку арабы нарушают договор, то мы его аннулируем, а те земли, что уже отдали, если есть возможность, заберем назад… Конечно, будет много шуму, но так принято в дипломатии… Главное, чтобы еврейское население Эрец Исраэль находилось в безопасности…»
«Религиозный «истеблишмент» сотрудничает с правительством Израиля. Взамен своей поддержки «мирного процесса», они получают в виде взятки кресла министров, денежные должности, а также финансирование своих религиозных учреждений. Они считают, что можно отдавать Святую Землю в обмен на деньги, которые пойдут на постройку иешив, в то время как в Талмуде прямо сказано, что такими кровавыми деньгами нельзя пользоваться: даже построить отхожее место запрещено…».
Дай-то Бог, чтобы учащиеся таких иешив были спасены от их руководителей, которые содержат их на эти деньги!»
2. «Раввины, сотрудничающие с государством Израиль и поддерживающие передачу земли гоям, - взяточники, лжецы, лицемеры, и вообще не имеют права считаться раввинами…»
Ребе говорит, что нельзя называть государство Израиль «Началом Избавления».
«Какое это начало Избавления, когда боятся разозлить гоя и пресмыкаются перед ним?! Даже в тех случаях, когда Вашингтон ждет от Израиля решительных действий, страх перед гоями, что, может быть, они обидятся, буквально сковывает их… И это они называют началом Избавления?.. И не понимают они, что их души находятся в очень глубоком галуте и в кромешной тьме…»
«Дай Бог, чтобы открылись у них глаза и чтобы они начали вести себя, как Тора этого требует… И тогда они поймут, что конец галута будет посредством нашего праведного Машиаха и через него начнется полное Избавление…»
Ребе говорит об одном известном раввине: «Спрашивают ученики его: «Учитель, как же так?.. Ты ведь совсем недавно говорил, что нельзя отдавать Святую Землю? И даже книги об этом писал? А сейчас ты утверждаешь, что необходимо отдать территории?..» Раввин: «Замолчите! Не отвлекайтесь на будничные разговоры! Продолжайте учить Тору!..»
«…А есть и такие раввины, которые заявляют, что ради заповедей нельзя подвергать свою жизнь неоправданной опасности, необходимо выполнить все, что требует гой… Таким «знатокам» Торы и в Бней-Браке нельзя жить – ведь нельзя подвергать свою жизнь ненужному риску!..»
«…Есть и такие, что заявляют: «Еврейский народ жил две тысячи лет без территорий, проживет еще две тысячи лет!..». Таким можно ответить: «Две тысячи лет еврейский народ жаждал вернуться в свою Землю. И вот мы уже здесь, и Бог посредством своих чудес дал нам самую святую часть Эрец Исраэль. И поэтому мы не в праве отвергать Его подарок и отдавать нашу Землю нашим врагам!»
…И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«…Тьма галута принуждает нас обращаться за помощью к другим народам, но при этом надо помнить о своем высоком происхождении: надо стоять перед ними в полный рост, не унижаясь, и при этом напоминать им об их обязанностях исполнять 7 заповедей Сынов Ноя…»
«…Божья воля состоит в том, что во время изгнания нам иногда необходима помощь неевреев в экономике и в обороне… И мы просим эту помощь, зная, что выполняем тем самым желание Творца…»
«…Когда мы будем жить в полный рост, тогда осуществится обещание Бога «…и я дам мир Земле…», истинный мир, мир, в котором неевреи будут бояться нападать на нас, как это написано в Торе: «…и увидят народы земли, что Имя Бога наречено на тебе, и убоятся тебя…», то есть, не только гои за океаном, но прежде всего те, которые соседствуют с тобой…».
«Причины этой боязни и уважения в том, что сыны Израиля будут выполнять все заповеди Торы открыто, не стесняясь этого, но гордясь этим!..»
«…Отсюда следует и следующее благословение: «…и меч не пройдет в земле вашей…» из-за того, что Бог обещает: «…и Я дам мир земле…», и мир этот настоящий и стабильный, основанный на своде законов «Шулхан Арух». Этот совсем не тот, так называемый «мир», который является нарушением Торы…»
«Когда еврей выходит навстречу врагу, надевает тфиллин и готовится к битве, гой пугается этого и прекращает военные действия…»
«Заповедь наложения тфиллин и заповедь изучения Торы спасают евреев от происков их врагов».
"קראתי ואין עונה".
הוצאת ספרים מ.ל.
ירושלים ת"ו ארץ הקודש.
067-734-770
דוא"ל: [email protected]
21 Дня Месяца Ияр 5771 Года
От сотворения Мира
Шмуэль Вольфман
МАОФ