Майк Хаккаби, губернатор штата Арканзс и потенциальный кандидат на пост президента США, посетил на прошлой неделе нашу страну. Когда ему задали вопрос о палестинцах, он ответил, что Иордания это и есть Палестина, подчеркнув, что Земля Израиля принадлежит еврейскому народу, и что на таком крошечном участке территории нет места для двух государств.
Яснее не скажешь. Жаль только, что сам народ, пребывающий в Сионе, не осознает этого. Его сознание помутилось. Пластинка застряла на одной и той же фразе: "Два государства для двух народов".
Со школьных времен я посещаю манифестации левых, спорю с ними на площадях и в ходе предвыборных дебатов, в телевизионных ток-шоу. Я знакома со всеми аргументами своих оппонентов. Я заранее знаю от том, что они скажут по тому или иному вопросу. Они так скучны, так предсказуемы, так банальны. Один из аргументов против плана "Иордания – Палестина" звучит следующим образом: "Кому они там нужны?" А кому они нужны здесь? Даже левые не слишком-то хотят иметь арабских соседей. Они хотят отделиться от них – забором, границей.
Все израильские партии согласны в одном: они хотят, чтобы арабы оказались по ту сторону границы. Программа "Иордания - Палестина" предлагает, чтобы "та сторона" находилась от нас гораздо дальше. В этом случае не нужно демонтировать поселения, ввергать страну в опасную междоусобицу, превращать евреев в беженцев.
Я уже не говорю о ракетах, которые будут падать на Тель-Авив и на аэропорт Бен-Гурион, о волне террора, которая захлестывает страну всякий раз после очередного отступления, об Иерусалиме, о нашей стратегической ущербности во время следующей войны, о загрязнении грунтовых вод, о "праве на возвращение" и об израильских арабах.
Этот план не предполагает изгнание арабов со своих мест против их желания. Беженцы, которые изъявят желания, смогут получить помощь в рамках программы реабилитации и создания новых поселений. Тот, кто не пожелает, сможет остаться там, где он находится. Он больше не будет беженцем. Он будет гражданином Палестинского государства, которым является Иордания и жителем государства Израиль. Он будет голосовать не на выборах в кнессет, а на выборах в свой иорданский пламенен в Аммане.
Хашимитская монархия является властью меньшинства, подавляющего большую часть населения. Настоящие левые гуманисты должны бороться за то, чтобы большая часть палестинцев смогла реализовать свое право на национальное самоопределение. Если я не ошибаюсь, это и называется демократией. В Египте произошло политическое землетрясение, и все остальные диктаторы в регионе дрожат от страха.
Это касается и Иордании. Король Абдалла распустил правительство, чтобы успокоить народные страсти. Если же ему не удастся успокоить народ, самое время будет извлечь забытую программу, которую некоторые называют "безумной".
Карни Эльдад, "Гаарец"
Kursor.co.il