Рав Дов Штайн стал инициатором нового общественного движения за возврат к полигамии. Об инициативе рава рассказывает религиозно-сионистский сайт Srugim.
Заручившись поддержкой этого духовного авторитета и других равов, группа религиозных женщин опубликовала в одном из религиозных изданий платное объявление необычного содержания: дамы обратились к женатым мужчинам с призывом брать себе вторую жену, чтобы женщины, не нашедшие себе мужей, тоже могли создать семью и родить детей.
Журналисты выяснили, что за объявлением стоит группа незамужних религиозных женщин, вступивших в организацию «А-Байт а-Иехуди и-Шалем» («Полный еврейский дом»), которая, по сообщению Srugim, «предоставляет консультирование по вопросам полигамных браков».
Религиозным дамам не нравится общепринятый способ решения подобных проблем с помощью донорской спермы. Они считают, что не следует плодить безотцовщину — у каждого ребенка должен быть папа.
В интервью радиостанции «Радио Галей Исраэль» рав Дов Штейн объяснил, почему он поддерживает требование о введении полигамных браков.
«На брачном рынке женщин больше, чем мужчин, примерно на 15%. Поэтому многие женщины не могут найти себе супруга», — заявил рав, который видит в этом не только человеческую, но и национальную проблему: «Нехватка женихов порождает проблему для плодовитости нации». Поэтому многоженство осчастливит не только отдельных женщин, но и будет важным подспорьем в плане демографии, — говорит Дов Штайн.
Рав признает, что «в некоторых семьях жене не понравится идея появления второй жены», но на это у него есть ответ: «Мужчина не является чьей-либо собственностью, в том числе собственностью своей жены».
Рав Дов Штайн видит и другие преимущества моногамии. По его опыту, женщины, которым не досталось мужей, — это образованные дамы, искавшие избранника, но не сумевшие его найти. Если дать им возможность выходить замуж за подходящих им женатых мужчин, то «следующее поколение детей будет более образованным и более счастливым».
Рав подчеркивает, что Галаха не запрещает полигамию, и государственный запрет на многоженство — это насилие, навязанное светскими. Этот запрет, по мнению рава, можно и нужно обходить. «Как светские решают свои проблемы с браками на Кипре, так и у нас есть пути в обход закона», — заявил рав Штайн.
Кроме того, организация "А-байт а-йегуди а-шалем" начала активно продвигать "в массы" идею многоженства: при этом, инициаторы внедрения полигамии в общество считают своей целевой аудиторией приверженцев ортодоксального иудаизма.
Как сообщает газета The Jerusalem Post, в минувшую субботу в ряде синагог появились брошюры, объясняющие, что для религиозных евреев, не являющихся ашкеназами, было бы ошибкой строго следовать указанию Рабейну Гершома. Немецкий талмудист, духовный основатель ашкеназского направления в Галахе, около 1000 лет назад наложил запрет на многоженство.
Автор брошюры, раввин Йехезкель Софер, заявил, что не видит никакой проблемы в том, чтобы вновь привить полигамию к древу ортодоксального иудаизма. Он подчеркнул, что в Торе нет возражений против многоженства.
Узаконенная полигамия, по словам Софера, не только позволила бы одиноким женщинам решить свои проблемы, но и помогла бы евреям выстоять перед лицом "арабской демографической угрозы". Он отметил также, что первыми с этой инциативой выступили не мужчины, а женщины, которые, при существующем порядке вещей, лишены возможности создать семью и рожать детей.
Сам раввин Йехезкель Софер женат на одной женщине, но уже "существует согласие" на то, чтобы привести в дом вторую жену.
Главный раввин Кирьят-Оно Рацон Аруси, глава рабочей группы раввинатского совета по вопросам брака, отметил, что, действительно, согласно Торе, мужчина имеет право вступать в брак с более чем одной женщиной, однако было бы неправильным считать, что "единственным ограничением в этом вопросе является запрет Рабейну Гершома".
В частности, отметил Аруси, йеменские евреи, никогда не признававшие запрета немецкого талмудиста, крайне редко приводили в дом вторую жену. Более того, в современном Израиле раввинатский суд не позволил бы йеменскому еврею взять в жены вторую женщину, даже в том случае, если его первая жена была бы бесплодна.
Дайджест по материалам IsraelInfo, NEWSru