Леонид Луцкий Израиль Редактор газеты "Глобус" обновлено August 3, 2011

Категории

Теги автора Михаил Дмитриев

Архивы

Обзор статей » Политика

  • Корабль "дураков", или Путешествие в Арзрум

    Живущий виртуальной жизнью Лев Авенайс прислал потрясающую статью "Корабль дураков" Дарьи Асламовой из "Комсомолки". "КП" я перепечатывать не имею права, ее перекупило у нас другое издание, о чем, собственно, не жалею. Дмитрий Муратов, осчастлививший "Глобус" "Новой газетой", был одним из тех, кто знаменитую "толстушку"-Комсомолку в свое время и придумал. Так вот он мне как-то с грустью заметил: "Комсомолка превратилась в газету пгт. Но в поселках городского типа тоже люди живут, это даже не географическое понятие, а ментальное, убедился я в Израиле. Там свои звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, говорю я себе, борясь с собственным снобизмом. Но Дарью Асламову я бы публиковал с удовольствием.

    Когда Алексей Венедиктов вывел Тину Канделаки в отдельный жанр, он явно переборщил, Асламова куда талантливей. Многие пытались повторить феномен "Дрянной девчонки", прыгая из постели одной знаменитости в койку другой, беда в том, что, освоив первую древнейшую профессию, они так не обучились второй.

    Асламова сделала потрясающий репортаж с борта корабля "Тахрир", участника второй неудачной "Флотилии свободы". Это судно перехватил греческий спецназ, стоило ему только выйти из критского порта. Я простил ей восторги и дифирамбы в адрес миротворцев, потому что портрет участников "Флотилии свободы" все равно оказался точным. Статью, повторяю, дать не могу, но цитировать мне никто не запрещает: "Почему люди совершают немыслимые поступки: едут бороться с голодом в Африку, защищают права человека где-нибудь в Ираке или отправляются с "Флотилией свободы" за свой счет, чтоб освободить сектор Газа? Какие вспышки вдохновения ими руководят? И кто они? Отнюдь не наивные мечтатели. Это порода крайне энергичных идеалистов".

    "Почти все борцы за права человека - из благополучных семей, никогда не знавших ни голода, ни нужды. Обеспеченные, респектабельные, некоторые из них даже богаты. Настоящие "сливки" западного либерального общества: адвокаты, менеджеры, учителя, программисты, многие с двумя высшими образованиями. Возраст – от 18 и до самой смерти. Живут по странным… "понятиям". (Мир должен быть прекрасен и справедлив.)

    "Неугомонные борцы за права человека поют "Это есть наш последний и решительный бой!" и песни Боба Марлина. Им вторят с берега солидарные представители греческих профсоюзов. За всю мою сумасшедшую жизнь я не встречала более причудливой компании в стиле "хари-кришна"! Канадцы, австралийцы, новозеландцы, немцы, бельгийцы, англичане, американцы, датчане, турки, венгр и пакистанец, индус и сириец. Дети мира, граждане вселенной. У нас, как в Ноевом ковчеге, "всякой твари по паре". Коммунисты, атеисты, христиане, правоверные иудеи и мусульмане, вегетарианцы, феминистки, лесбиянки, "зеленые", одинокий мирный анархист и даже "капиталист с человеческим лицом" (как мы называем инвестора-канадца Джона). Трезвенники и тайные выпивохи. Старики и молодые. Уроды и "гении чистой красоты". Вроде платиновой блондинки Анны, которая заявила мне, что она едет пробивать израильскую блокаду Газы, потому что "жизнь должна иметь смысл".

    "У нас есть свой Ленин (канадский коммунист Кевин Нейш, точная копия Ильича, который всем раздает визитки: "Ленин жив")… И даже свой "Штирлиц" (немецкий разведчик-коммунист времен холодной войны Питер). После объединения двух Германий отсидел в тюрьме как шпион против НАТО. Называет себя "коллегой Путина". Любит красивых женщин, виски и сигары".

    "Самые кроткие среди нас – мусульмане"… "Самые деятельные и неугомонные – евреи, большинство с израильскими паспортами. Евреи, борющиеся с Израилем, - абсурд или новый тренд?"

    "Когда наша канадская делегация уезжала, - говорит один из героев репортажа Асламовой, - местные евреи устроили митинг протеста и кричали нам "Вы - корабль дураков!". "Они называют нас "флотилией ненависти".

    Эти евреи возмущены тем, что иудаизм "используется для колонизации Палестины и убийства невинных людей". Они считают сионизм "страшной формой расизма".

    Асламова не скупится на восторги, описывая владелицу "Тахрира" Сандру Рух, пламенную сионистку в молодости, которая борется за свободную Палестину. "Страстная Сандра" "в 2008 году с восемью еврейскими женщинами ворвалась в израильское консульство в Канаде и устроила акцию протеста против бомбардировок сектора Газа".

    Другой герой очерка, канадец Джон Тернбол, в 1967 году "аплодировал победе Израиля в Шестидневной войне", но его еврейский друг заявил ему: "Израиль на этом не остановится".

    А не будем судить Дашу, женщину, по ее же утверждению, "достаточно легкомысленную и порочную", "сорокалетнюю циничную журналистку", которую эти прекраснодушные идиоты смогли заразить своей верой в справедливую борьбу палестинского народа. Миллионы молодых людей, включая и моего тогда пятнадцатилетнего сына, норовят напялить на себя футболку с Че Геварой, безумным кровавым убийцей и фанатиком. А ведь Че тоже искренне верил, что несет свободу и счастье Латинской Америке.
    Мой-то сын, как я и надеялся, вырос, а этим миротворцам расти ни к чему. Они обеспечены, сыты, и эта борьба придает их жизни определенный смысл. И потом, вовсе не обязательно бороться за права палестинского народа круглый год. Достаточно в отпуске впрыснуть себе адреналинчика и вернуться к своим привычным высокооплачиваемым занятиям. Тогда "сливки общества" не закиснут в рутине комфорта и неги.

    Лет двадцать назад знакомая мать-одиночка совершила путешествие в Арзрум. Нет, подвиг ее на это турне не Александр Сергеевич, а непроходимая олимовская нужда. Элеонора уже работала по своей высоконаучной специальности, получая аж 800 шекелей в месяц. Понятно, чтобы выжить, она не брезговала никакой работой, а работа на тот время была у всех практически одна – мытье подъездов. По этому поводу она не комплексовала, взяв за образец лягушечку, которая, чтобы выбраться, упорно колотила свое масло. Но поди объясни восьмилетнему пацану, который единственный оле хадаш в классе, что на каникулы он, в отличие от своих друзей, не поедет ни в Эйлат, ни в Тверию, ни за границу.

    Сердце несчастной матери разрывалось от боли, однако, на ее счастье, взбалмошная коллега-американочка, приехавшая поиграться в иудаизм и сионизм с папиной платиновой визой, предложила поучавствовать в международном марше протеста против строительства гидроэлектростанции в Арзруме. Эта мисс то боролась за права сексменьшинств в исламском мире, то спасала бобров и, оказавшись неподалеку от турецких берегов, решила бороться за экологию Блистательной Порты.

    Такие марши протеста для участников – удовольствие недешевое, но в данном случае все расходы за путешествие по пушкинским местам брал на себя "Гринпис".

    Международные экипажи выступили, оснащенные трейлерами, биотуалетами, с кучей туристского оборудования и загодя изготовленными плакатами. Ползли по горам, сплавлялись на плотах, только ради того, чтобы спасти экологию. Условно нормальными в этом интернационале Гринписа можно было считать только команду научных сотрудников из какого-то алтайского НИИ, их тоже на шару пригласили. Эти мужики-экстремалы не говорили ни на каком языке, кроме великого и могучего и матерного, жрали водку и из вредности читали элкиному мальцу Луку Мудищева. Мать-одиночку в свою очередь охмурял стихами американский профессор. Ревнивые алтайцы пели ребенку частушки довольно похабного содержания.

    Пушкинские места, надо сказать, сохранили свою первозданную дикость, а местные жители за два неполных столетия стали еще мельче и затурканней нуждой. Они искренне надеялись, что вслед за лампочкой турецкого Ильича к ним придет не только свет, но и цивилизация, рабочие места.

    Когда бедолаг-аборигенов обложили плакатами, они стали от антиглобалистов отгавкиваться, кричать "go home!" а услышав русскую речь с алтайским акцентом, какой-то местный полиглот радостно предложил: "Фсе на фуй!".

    Колонна гринписовцев, украшением которой были загорелые, как бронзовые античные богини, длинноногие шведки, двинулась на встречу с мэром Арзрума. Местные полицейские пытались накинуть на шведок в бикини хотя бы парео, но было поздно.

    Крохотный кривоногий турок из толпы все-таки решил проверить настоящие они или нет, и успел ткнуть в грудь трем скандинавским женщинам верткий грязный палец. Понятно, шведки выразили властям свой протест за сексуальные приставания, но если бы видели турецких женщин, а для этого стоит подняться на сотню-другую метров выше набережной туристской Алании, если бы вы обнаружили у них хоть какие-то половые признаки, у этих существ, замотанных в платки, одетых в боты и макинтоши хрущевской поры, вы бы поняли арзрумских турок.

    А какие в Арзруме стояли восхитительные вечера, если бы не комары, по сравнению с которыми алтайский гнус выглядел безобидными божьими коровками...

    Вечером алтайцы пили, мазали укушенные места каким-то бальзамом из горных трав и учили нехорошим словам ребенка.

    Элка млела от английской поэзии, внемля ухажеру-профессору, и тут в самый лирический момент на нее сел огромный комар. Она поступила крайне опрометчиво, вытащив из ридикюльчика репеллент - средство от комаров родной фирмы "Сано".

    - Ты убийца, - заорал профессор. - Ты убиваешь несчастных созданий! А что ты делаешь с озоновым слоем?! Эти дыры на твоей совести!

    В его глазах стояли слезы. Больше он к ней не подходил, он вырвал эту занозу из своего сердца.
    Гринписовцы объявили убийце комара жестокий бойкот, и только алтайцы добродушно ржали в бороды, нахваливая доставшийся им репеллент.

    P.S. Тут из-за несчастного комара бабе бойкот объявили, а уж по поводу страдающих палестинцев не грех и флотилию собрать.

    ZAHAV

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
1 комментарий