Нелли Гутина Израиль Журналист и писатель обновлено August 28, 2011

Категории

Теги автора Михаил Дмитриев

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Гленн Бек на баррикадах мировой войны культур

    Война культур внутри  одной страны – это та же гражданская война или ее продолжение, но другими средствами. Никто не ведет уличных боев. Но, в отличие от гражданской войны в старом понимании этого слова, война культур может стать перманентной. И хотя, в отличие от войны цивилизаций, война культур ведется внутри одной цивилизации и внутри отдельной взятой страны, это все же мировая война, и в зоне этих боевых действий возникают разного рода транснациональные альянсы. 

    … Когда  теле-мега-звезда американского произраильского телеканала Fox News журналист Гленн Бэк в своем журналистском расследовании о Джордже Соросе  обнародовал и без того известные факты биографии этого контроверсального финансиста, касающиеся его деятельности во время нацистской оккупации Венгрии, 400 американских  раввинов  направили  письмо-петицию в Fox News, обвинив Бэка в …антисемитизме. Ирония состоит в том, что "антисемит" Гленн Бэк  в своих передачах проводит последовательную произраильскую  линию и приезжает в Израиль. В противоположность ему еврей Сорос  никогда не был в Израиле, часто действует против израильских интересов и спонсирует левую еврейскую организацию, которая постоянно критикует Израиль. 

    80 процентов американских евреев - это социально-этническая группа, которая позиционирует себя как либеральная, традиционно солидаризируются с Демократической партией. Она занимает конфронтационную позицию по отношению к американским консерваторам по вопросам как внутренней, так и внешней политики, в том числе и в отношении Израиля. Это именно та группа, которая находится с Бэком по разные стороны  баррикад. В этой беспощадной войне культур еврейский либеральный авангард США использует в качестве оружия различные инсинуации, обвиняя Гленна Бэка в антисемитизме.

    Американские  либералы  пытаются  представить «про-исраэлизм» Бэка, как попытку "обелить"  свой так называемый "антисемитизм" за счет поддержки Израиля.  На самом же деле Гленн Бэк поддерживает Израиль потому, что  стержень мировоззрения христианских евангелистов – теология, основанная на таком прочтении Библии, которая предполагает  безусловную солидарность с Израилем. Этот теологический подход сформировался отнюдь не вчера, а еще в начале века. В  девяностых годах прошлого века евангелистам удалось склонить в сторону безусловной поддержки Израиля Республиканскую партию, что было немалым достижением, поскольку бизнес-элита республиканцев, тесно связанная с арабскими нефтяными интересами, склонна была скорее солидаризироваться с арабскими режимами.  В то же время христианские евангелисты отнюдь не являются юдофилами в традиционном понимании этого слова. Мало кто из них может сказать, мол, "многие мои друзья – евреи". Напротив, они часто вступают в конфронтацию с американскими либералами, многие видные представители которых как раз евреи.

    В восьмидесятые годы с подачи Нетаниягу также были заложены основы союза между  христианскими сионистами и правыми израильскими партиями. Ответом на это стала консолидация альянса между Демократической партией и израильским  лево-центристским блоком. С тех пор позиция Израиля, как фактора во внутренней политики США, только усилилась, и тенденция проявилась в полной мере во время знаменитой речи Нетаниягу в Конгрессе.

     … По другую сторону баррикад в мировой войне культур находятся американские  и израильские  либералы,  которые сформировали свой транснациональный союз.

    Мне часто приходится читать двух авторов, которые, я уверена, не знакомы друг с другом и не имеют точек соприкосновения. Один – публицист израильской газеты «Аарец» Зеев Стернхелл, второй - колумнист американской газеты «Boston Globe» Джеймс  Кэролл. Первый – историк,  второй – бывший католический  пастор, автор многих известных книг по теологии. Первый -   призывает "силой против силы" остановить  правые движения, требующие  увольнения из университетов профессоров, которые поддерживают  международный бойкот против Израиля. Второй – "разоблачает" христианских сионистов  за то, что они "в отличие от Ватикана,  отказавшегося в 1948 году признать Израиль, исходя из католической догмы, увидели в  провозглашении Израиля волю Г-да и по сей день представляют собой  "летальную форму фундаментализма".

    Израильского историка-публициста и  американского католика- публициста объединяет только то, что в мировой войне культур они находятся по одну сторону фронта, а по другую – их враги, как их определяет Кэролл  - "прочный, как скала, современный альянс между правыми христианами и правительством Израиля".

    В отличие от нынешних израильских лидеров, которые сотрудничают с "реакционным американским движением", как его определяет Кэролл, израильская академия и примкнувшая к ним богема  сотрудничают с теми силами в Европе и США, которые провозгласили себя "либеральными" и "прогрессивными". 

    В данном случае мы имеем дело с двумя  транснациональными альянсами, которые противостоят друг другу. Именно потому, что альянсы транснациональны, вопрос национальности или гражданства  в этом случае не релевантен. Точно так же вопрос об отношениях Глэна Бэка с еврейской общиной Америки и о его так называемом антисемитизме не релевантен  при принятии судьбоносного  решения о том, по какую сторону баррикад в этой мировой войне культур находитесь лично вы.

    Полоса

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
5 комментариев