Война культур внутри одной страны – это та же гражданская война или ее продолжение, но другими средствами. Никто не ведет уличных боев. Но, в отличие от гражданской войны в старом понимании этого слова, война культур может стать перманентной. И хотя, в отличие от войны цивилизаций, война культур ведется внутри одной цивилизации и внутри отдельной взятой страны, это все же мировая война, и в зоне этих боевых действий возникают разного рода транснациональные альянсы.
… Когда теле-мега-звезда американского произраильского телеканала Fox News журналист Гленн Бэк в своем журналистском расследовании о Джордже Соросе обнародовал и без того известные факты биографии этого контроверсального финансиста, касающиеся его деятельности во время нацистской оккупации Венгрии, 400 американских раввинов направили письмо-петицию в Fox News, обвинив Бэка в …антисемитизме. Ирония состоит в том, что "антисемит" Гленн Бэк в своих передачах проводит последовательную произраильскую линию и приезжает в Израиль. В противоположность ему еврей Сорос никогда не был в Израиле, часто действует против израильских интересов и спонсирует левую еврейскую организацию, которая постоянно критикует Израиль.
80 процентов американских евреев - это социально-этническая группа, которая позиционирует себя как либеральная, традиционно солидаризируются с Демократической партией. Она занимает конфронтационную позицию по отношению к американским консерваторам по вопросам как внутренней, так и внешней политики, в том числе и в отношении Израиля. Это именно та группа, которая находится с Бэком по разные стороны баррикад. В этой беспощадной войне культур еврейский либеральный авангард США использует в качестве оружия различные инсинуации, обвиняя Гленна Бэка в антисемитизме.
Американские либералы пытаются представить «про-исраэлизм» Бэка, как попытку "обелить" свой так называемый "антисемитизм" за счет поддержки Израиля. На самом же деле Гленн Бэк поддерживает Израиль потому, что стержень мировоззрения христианских евангелистов – теология, основанная на таком прочтении Библии, которая предполагает безусловную солидарность с Израилем. Этот теологический подход сформировался отнюдь не вчера, а еще в начале века. В девяностых годах прошлого века евангелистам удалось склонить в сторону безусловной поддержки Израиля Республиканскую партию, что было немалым достижением, поскольку бизнес-элита республиканцев, тесно связанная с арабскими нефтяными интересами, склонна была скорее солидаризироваться с арабскими режимами. В то же время христианские евангелисты отнюдь не являются юдофилами в традиционном понимании этого слова. Мало кто из них может сказать, мол, "многие мои друзья – евреи". Напротив, они часто вступают в конфронтацию с американскими либералами, многие видные представители которых как раз евреи.
В восьмидесятые годы с подачи Нетаниягу также были заложены основы союза между христианскими сионистами и правыми израильскими партиями. Ответом на это стала консолидация альянса между Демократической партией и израильским лево-центристским блоком. С тех пор позиция Израиля, как фактора во внутренней политики США, только усилилась, и тенденция проявилась в полной мере во время знаменитой речи Нетаниягу в Конгрессе.
… По другую сторону баррикад в мировой войне культур находятся американские и израильские либералы, которые сформировали свой транснациональный союз.
Мне часто приходится читать двух авторов, которые, я уверена, не знакомы друг с другом и не имеют точек соприкосновения. Один – публицист израильской газеты «Аарец» Зеев Стернхелл, второй - колумнист американской газеты «Boston Globe» Джеймс Кэролл. Первый – историк, второй – бывший католический пастор, автор многих известных книг по теологии. Первый - призывает "силой против силы" остановить правые движения, требующие увольнения из университетов профессоров, которые поддерживают международный бойкот против Израиля. Второй – "разоблачает" христианских сионистов за то, что они "в отличие от Ватикана, отказавшегося в 1948 году признать Израиль, исходя из католической догмы, увидели в провозглашении Израиля волю Г-да и по сей день представляют собой "летальную форму фундаментализма".
Израильского историка-публициста и американского католика- публициста объединяет только то, что в мировой войне культур они находятся по одну сторону фронта, а по другую – их враги, как их определяет Кэролл - "прочный, как скала, современный альянс между правыми христианами и правительством Израиля".
В отличие от нынешних израильских лидеров, которые сотрудничают с "реакционным американским движением", как его определяет Кэролл, израильская академия и примкнувшая к ним богема сотрудничают с теми силами в Европе и США, которые провозгласили себя "либеральными" и "прогрессивными".
В данном случае мы имеем дело с двумя транснациональными альянсами, которые противостоят друг другу. Именно потому, что альянсы транснациональны, вопрос национальности или гражданства в этом случае не релевантен. Точно так же вопрос об отношениях Глэна Бэка с еврейской общиной Америки и о его так называемом антисемитизме не релевантен при принятии судьбоносного решения о том, по какую сторону баррикад в этой мировой войне культур находитесь лично вы.
Полоса