11 сентября 2001г. символизирует пробуждение от иллюзий "нового мирового порядка" к действительности "нового мирового беспорядка" и глобальному взрыву исламского террора.
11.9 вскрыло исламский террор как явную немедленную и стратегическую угрозу свободному миру без всякой связи с арабо-израильским конфликтом и существованием Израиля и, несмотря на американское давление на Израиль, щедрую американскую помощь арабским странам и военное содействие американцев устремлениям мусульман в Афганистане, Боснии и Косово. Деспотичные исламские режимы видят опасность в свободе религии, свободе слова, свободных выборах и свободной экономике. Мусульманский террор видит в западных демократиях общество "неверных" и геополитическое препятствие, которое надо поработить с помощью террора и священной войны (джихада).
Травма 11.9 усиливает осознание, что исламский террор является угрозой на территории США. Это осознание укореняется оперативным присутствием Хизбаллы и Хамаса в Центральной и Южной Америке и притаившихся мусульманских террористических ячеек в США. Американский разведцентр по борьбе с наркотиками документирует сотрудничество между Хизбаллой и Хамасом и и наркобаронами в Мексике, включая поставки оружия и распространение наркотиков в Европе и на Ближнем Востоке. Исламские террористические организации, получающие щедрую финансовую помощь из Саудовской Аравии, Кувейта, Катара и Объединенных Эмиратов, действуют в районе треугольника границ Бразилии, Аргентины и Парагвая.
11.9 иллюстрирует, что нерешительность подливает масла в огонь террора. США ограничились запуском одной ракеты по Багдаду в ответ на попытку покушения на президента Буша в апреле 1993г. США воздержались от военной реакции на убийство 24 американских солдат в Саудовской Аравии в ноябре 1995 и июне 1996г. Американские крылатые ракеты накрыли второстепенные цели в Судане и Афганистане в ответ на убийство 257 человек при взрыве американского посльства в Кении и Танзании. США ограничились ликвидацией одного террориста в ответ на гибель 17 моряков при подрыве американского военного корабля в порту Адена. Ограниченная реакция была воспринята террористическими режимами как продолжение тенденции американского отступления из Ирана (1979), Ливана (1983) и Сомали (1993). Отсутствие решительности поощрило мусульманский террор к обстрению и привело к 11.09.2001.
11 сентября привело к драматическому изменению в борьбе США против исламского террора – от ответных действий к профилактическим мерам и превентивной войне. Поэтому США вышли на войну в Ираке и Афганистане, поэтому Америка действует в Йемене, Пакистане, Филиппинах и Алжире. Антиамериканский и промусульманский характер ООН не позволяет международное взаимодействие в войне с террором, отсюда – упор на взаимодействие между США и немногими союзниками, как Израиль, Британия, Канада и Австралия.
Чтобы предотвратить повторение 11.09, президент Обама формирует политику борьбы с террором. По его мнению, нет глобального мусульманского террора, и ислам поощряет мир, а не террор. В мае 2005г. он пригласил руководство "мусульманских братьев" на свою речь в Каире. Глава американской национальной разведки Джеймс Клапер утверждал, что "братья-мусульмане, в значительной степени, светская организация, воздерживающаяся от террора". Советник Обамы по борьбе с терроризмом Джон Бреннан сказал, что "нет джихадистского террора, потому что джихад – это процесс очищения души". Министр юстиции США Арик Гольдер полагает, что террористов надо судить в обычном суде (не военном). Министр национальной безопасности Джанет Наполитано предпочитает говорить "беда в результате действий человека", чем использовать слово "террор", и этим усиливает моральное затушевывание в отношении террора.
Моральный туман ведет к оперативному туману. И напротив, моральная ясность необходима для формирования оперативной ясности, что является необходимым условием для предотвращения повторения 11.09.
Перевел Моше Борухович
МАОФ