Давид Левин обновлено March 26, 2011

Категории

Теги автора Давид Левин

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Моше Фейглин: "Индекс ужаса"

    Я не видел снимков залитых кровью убитых в Итамаре. Совет поселений попросил их опубликовать, семья Фогель дала свое согласие, я уважаю это решение, но я не видел их и думаю, что хорошо, что большинство СМИ их не опубликовали. 

    Дело не в том, что их тяжело смотреть. Если надо, значит надо – не в этом дело. Дело в том, что мы пытаемся возвести свое оправдание на картине ужаса. То есть Совет поселений говорит израильтянам, а израильтяне говорят миру: "Это неверно, что мы плохая и сильная сторона в этой истории, – посмотрите, с кем нам приходится иметь дело". 

    То, что стало определяющим в эпоху быстрых средств связи, Интернета и Фейсбука - это индекс ужаса. Кто лучше выглядит в роли несчастного – тот и побеждает. 

    400 единиц жилья 

    Верно, что первые сутки после резни в Итамаре мы побеждали, поскольку обрели привычную для себя роль жертвы терактов. Действительно, были утверждены несколько разрешений на строительство в Иудее и Самарии. Но эта возможность закрылась для нас очень быстро, потому что происходящее в Японии вселяет еще больший ужас. Другие новости на фоне японских бедствий из-за цунами выглядят вчерашними, и, как всегда, арабы на фотографиях выглядят более несчастными (и слава Богу!). 

    Большая ошибка начинать соревнование в том, кто более несчастен, кто больше пострадал. Это война, в которой у Израиля нет шансов победить, война, которая не делает чести ни нам, ни погибшим жертвам терактов. 

    Ужасное горе, но не потрясение 

    При виде этого ужасного теракта я почувствовал очень большое горе, но не потрясение. 

    Потрясение вызывается неожиданностью, удивлением. Но в том, что произошло в Итамаре, ничего меня не удивило. Я не понимаю, что тут может удивить. Вы не читали, что они сделали с телами "35-ти" (в мае 1948 г. отряд из 35 человек был послан из Иерусалима в помощь осажденному Гуш-Эциону. Отряд был окружены в несколько раз превосходящими силами арабов и все евреи погибли. После убийства арабы обезобразили тела так, что потом невозможно было их опознать? – примечание переводчика). Не слышали об ушах жертв, которые "федаюны" отрезали у евреев, чтобы предъявить их для вступления в террористическую организацию? Только недавно государство Израиль освободило террориста Самира Кунтара, который разбил о скалу голову 4-летней Эйнат. В чем разница между этим убийцей и убийцей трехмесячной малютки в Итамаре? Что тут нового? Таков их звериный оскал - и ничего не изменилось. 

    Знакомое поведение 

    Потрясение выпало на долю тех, кто всеми силами упрямились и старались обмануть себя. Обмануть себя иллюзиями, как будто идет некий мирный процесс, будто арабы всего лишь хотят политических прав, суверенитета, самоопределения и тому подобное. Обманувшиеся настолько хотели быть "нормальными", быть "народом, как все", что сами создали себе виртуального врага и сами сформулировали его требования о самоопределении. 

    Сейчас они потрясены, потому что перед их глазами взорвалась правда. Стало ясно, что у врага не нормальные "логичные" цели, то есть те, что западные мозги пытаются навязать действительности, вроде самоопределения и прочих красивых понятий. Нет! Резня спящего в кроватке младенца не может восприниматься как средство какой бы то ни было освободительной борьбы. Эта резня - производное такой пещерной темноты, что ясно, что они просто хотят уничтожить нас. Это поведение, в сущности, очень знакомое нам, мы видели его у некоторых украинцев, поляков, немцев… Поведение, подсказывающее потрясенному израильтянину: "Что ты морочишь нам голову? Мы не хотим видеть вас не только в Шхеме и Рамалле, ведь и Шхем и Рамалла и так уже давно в наших руках. Все деньги, которые вы жертвуете или вкладываете в ПА, ничего не меняют в нашем отношении к вам. Мы не хотим видеть вас ни в каком месте на земле. Вернитесь к украинцам, полякам, австрийцам, немцам – пусть они позаботятся о вас, как раньше. Мы не просто хотим видеть вас за пределами Рамаллы – мы хотим видеть вас исключительно за пределами этого мира… Мы режем трехмесячную малышку не потому, что она "оккупант" или мешает нашему суверенитету, – мы режем ее, потому что она еврейка". 

    Потрясение возникает от понимания, что не с кем заключать мир. Они просто не способны согласиться жить с нами на одном глобусе и уж, разумеется, не в одной Стране Израиля. 

    Пора кончать с путаницей понятий 

    В прошлом верхушка, затеявшая «процесс Осло», успешно справлялась с такими потрясениями. Лозунг: "не дадим врагам мира достичь их цели" делал свое дело. Этот лозунг – рекорд демагогии и подмены понятий, он подразумевает продолжение, несмотря ни на что, так называемого «мирного процесса», то есть - отступления. 

    Но, по-видимому, что-то начинает меняться. Резня в Итамаре потрясла израильтян больше, чем подобные действия в прошлом, потому что израильское общество уже не может не делать выводов. Трюки «Осло» уже не срабатывают. Теракт в Итамаре прошел на фоне падения режимов в арабских странах. Вскрылось, что договор с Египтом – это иллюзия, которую создали диктаторы, чтобы мы не обратили внимания на настоящее отношение к нам их стран и народов. Сегодня на площади Тахрир демонстрируется снимок ненавистного диктатора с самым ненавистным для египтян символом – шестиконечной звездой Давида. Сегодня иорданский министр юстиции открыто прославляет убийцу, расстрелявшего группу еврейских девочек. Хоть убийцу в свое время и объявили сумасшедшим, но когда арабский народ выходит на улицы, трудно продолжать считать это убийство исключением из правила… 

    Если у Израиля на самом деле нет мира с Египтом и Иорданией, то чего же можно ожидать от зверей, пришедших в Итамар из деревни Аварта? 

    Вместо мирных договоров - платье Даниэлы… 

    Дело не только в революциях в арабских странах. Резня в Итамаре произошла на еще более старом фоне делегитимизации в Европе самого существования еврейского государства, на фоне скандала с "турецкой флотилией". И важнее всего, что теракт был совершен на фоне травмы изгнания из Гуш-Катифа. Последствия изгнания ясно дали понять, что мы не можем просто встать и уйти, сказав арабам: "Ладно, берите землю и оставьте нас в покое". Даже просто отступить мы уже не можем. 

    Сейчас наше внимание сосредоточено на Итамаре, на Японии, на Иерусалиме, но основные события сегодня происходят в арабских странах. И там это еще только начало. Население арабских стран выражает свои чувства, и мы опять становимся «народом, живущим отдельно» (слова Аммана перед событиями Пурима и связанные с его желанием уничтожить евреев). 

    Именно это чувство превратило теракт в Итамаре в потрясение. Привело туда глав государства, создало новый стиль освещения в СМИ, прямую трансляцию похорон по радио «Галей ЦАХАЛ». 

    "И вот со вчерашнего дня я сижу в углу, подавленный и запуганный, усваиваю, что, возможно, в итоге не будет мира, о котором мы мечтали", - написал журналист "Маарива" Гай Мароз. 

    Осознание правды его потрясает. С иронией журналист намекает на последнюю надежду, которая приходит ему в голову: "Со вчерашнего дня я хочу спрятаться за подолом мессианского платья Даниэлы Вайс". (одна из лидеров поселенческого движения, бывшая глава поселения Кдумим - прим.переводчика.)

    Смена правил игры 

    По видимому, мы находимся в кризисе и нуждаемся в смене парадигмы. 

    С одной стороны, мы все еще оперируем «ословскими» терминами и понятиями западного мышления. То есть, мы полностью принимаем западные христианские нормы, которые позволяют нам жить только в качестве несчастных, пассивных и обижаемых. И мы все еще очень далеки от возможности существенно изменить направление мышления. 

    Но, с другой стороны, старые понятия перестают работать. Не волнуйтесь, потрясение от теракта вскоре пройдет, и журналист Гай Мароз вернется к мышлению "в духе мирного процесса". Мы не в американском фильме с хорошим концом, и вскоре Мароз опять потребует разрушения поселений. Сознание народа не меняется моментально. Но мы находимся в процессе развала принципов, на которых зиждется Осло. Земля уходит из-под ног элиты, получавшей выгоду от таких договоров, и сцена освобождается для таких, как Даниэла Вайс (хотя не обязательно именно для нее лично). 

    Чтобы лучше понять, о чем тут говорится, стоит почитать газету "Махар", которую мы начали издавать (в интернете ее можно прочесть по адресу mhar.co.il). 

    Мы можем постараться ускорить процесс перемен. Но в любом случае не стоит ждать политической победы, которая позволит нам изменить правила игры в Израиле. Наоборот, изменится сама игра, ее правила. И в этой новой игре просто не будет других релевантных игроков, кроме нас, если мы только останемся релевантными, если будем участвовать и предлагать свою альтернативу. 

    Какова наша роль в происходящем сегодня процессе? 

    В двух словах – помочь осознать перемены и предложить доступную альтернативу. 

    Нам надо, чтобы знали о нас, о том, что мы предлагаем, чтобы могли обратиться к нам и присоединиться. Распространяя газету "Махар", мы объясняем, к чему мы стремимся, и что «платье Даниэлы» не так ужасно, каким его рисуют СМИ… То есть, мы показываем, что еврейское государство – это государство свободы, государство гражданских прав на самом глубинном уровне, государство мечты и развития, государство справедливости, государство, вызывающее гордость, государство, в котором достойно жить. 

    Но мы должны действовать не только вглубь, но и вширь. То есть с помощью Интернета и социальных сетей вроде Фейсбука приглашать новых людей в круг нашего общения и влияния. Мы будем создавать общину единомышленников, все более широкий круг людей, которые в нужный момент проголосуют за нас - и не только проголосуют. 


    Перевел Моше Борухович, МАОФ

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
0 комментариев