Неприятно это говорить, но правительство Израиля решило вывесить белый флаг. Террористы ХАМАСа, вооруженные самым простым оружием, но обладающие верой и самопожертвованием, смогли заставить нас встать на колени. Именно они назначают дату очередного восстания, они определяют уровень его напряженности и дату его окончания. Нам не поможет ни наша отличная разведка, ни наши самые лучшие в мире самолеты, танки, солдаты, и даже "железный купол".
Пока правит «сознание Осло», мы терпим поражение. До тех пор, пока нашей главной целью будет получить передышку и обрести хоть на время спокойствие, мы будем только проигрывать. Арабский враг, цель которого – уничтожение государства Израиль, обнаружил наше слабое звено, и он с умом продвигается к своей цели. Как шантажист, как рэкетир из преступного мира, он требует от нас плату за спокойствие, и цена его все время растет.
Мы уже привыкли к тому, что рядом с нами строят террористическое государство, чья главная цель – уничтожить нас. Мы продолжаем поставлять ему все необходимое для существования, а оно использует любой имеющийся у него ресурс для увеличения своих возможностей нанести по нам удар. Мы ни на секунду не задумываемся о том, что можно победить в этой борьбе. Нам не приходит в голову заново занять сектор Газа с целью расформирования лагерей беженцев, ударить по тем, кто призывает уничтожить нас, и изгнать наших врагов. Мы сами ощущаем себя как захватчики, а все, чего может достичь захватчик, - это еще немного передышки, если он не будет чересчур злить настоящих хозяев.
Беспомощность правительства Израиля проистекает не от того, что у нас нет необходимых для сражения технических средств, а из серьезного дефекта в нашем сознании. Отсутствие национальной цели приводит к тому, что выживание и спокойствие становятся для нас самым главным. В такой ситуации мы делаемся крайне уязвимыми, и нас может победить любой, кто готов нарушить спокойствие и не боится заплатить за это определенную цену.
Единственная цель, вокруг которой Израиль может и должен сплотиться, - это превращение нашего государства в еврейское (в самом широком смысле этого понятия). Когда такое предназначение будет стоять перед глазами лидеров нации, то молитва царя Давида: "Я буду преследовать врагов моих и настигну их, не возвращусь, пока не будут они истреблены" (Псалмы 18:38) станет приказом для нашей армии. Ведь сегодня наша армия - Армия Обороны Израиля – не преследует и не уничтожает врагов потому, что сама ограничивает себя только целью обороны, что и отражено в ее названии. Когда мы будем жить не для спокойствия, а для выполнения своего предназначения, то безопасность из главной, но плохо достижимой цели превратится в побочный эффект наших действий, направленных на главное. Исход нашей борьбы будет предрешен не в Газе и не в Ливане, а в ключевой точке Земли Обетованной, - на Храмовой горе в Иерусалиме.
Умение отличать главное и понимать свое предназначение – это не только необходимое условие для экономических успехов и хорошей жизни, но и условие нашей победы в войнах против наших врагов.
После падения диктатора Каддафи можно предположить, что и деспот из Дамаска близится к своему концу. Понятно, что вокруг нас чудесным образом не вырастут демократии. По-видимому, арабское пространство вновь будет управляться бандами, преданными тому, кого они определят как самого сильного. Унизительное для суверенного государства поведение, которое мы проявляем, становится опасно уже для самого нашего существования, о чем нам болезненно напомнил последний погром в Египте. Сможем ли мы признать, что "мирный договор" с Египтом был ошибкой, и использовать остающееся у нас время для установления настоящего контроля на нашей южной границе? Синай был передан Египту при условии демилитаризации полуострова и поддержании южной границы как границы мира. Сейчас, когда ситуация изменилась, мы должны отдалить нашу южную границу. Мы должны вернуться на всю территорию Обетованной Земли, простирающуюся, по крайней мере, до реки Эль Ариш, и контролировать все места, через которые течет оружие в Газу.
Перевел Моше Борухович
МАОФ