Происходящее в духовных мирах часто находит прямое отражение в материи. Иногда аналогия между земными событиями и движением высших сфер напрашивается сама. Так, например, обращение Организации Освобождения Палестины в ООН перед Рош а-Шана дает возможность понять, что происходит на Небесах, и как мы выглядим при взгляде «сверху». Известно, что первого числа месяца Тишрей соберется Небесный суд, чтобы определить судьбу каждого из сыновей Израиля и всего народа в целом. Ангелы-обвинители и ангелы-заступники – все они приблизятся к престолу Царя царей, одни слева, другие – справа. Каждый будет пытаться склонить чашу весов в свою сторону, кто пересилит?
Но движение в Небесных сферах начинается за несколько дней до этого: все собираются, спорят, каждый готовится произнести свою речь. Поэтому и на земле, в здании Организации Объединенных Наций, в зале, где вершится суд над странами и принимаются судьбоносные для многих из них решения, в прошлую пятницу собрались на заседание представители народов, чтобы решить судьбу страны Израиля. Нет сомнений, что умы и сердца этих представителей в руках Всевышнего. И если нужно будет, то и злейшие враги проголосуют за нас, как это было в 1948 году. Но наша задача посмотреть на все происходящее и представить себе Небесный суд.
Эти представители, съехавшиеся с разных континентов, похожи на ангелов народов мира, которые каждый день приходят к престолу Всевышнего с жалобами на нас. И шумят, и перебивают друг друга – каждый старается обвинить нас в самых тяжелых грехах. И с нетерпением ждут они появления главного обвинителя – Сатана, которого может остановить только Всевышний. И вот в земной проекции Небесного суда, в зале заседаний ООН предстает перед посланниками всех народов главный подстрекатель, порождение нашего греха – Абу Мазен, один из тех недобитых террористов, которые принимали участие в убийстве израильских спортсменов в Мюнхене. Сегодня он глава так называемой Палестинской автономии, которую создали евреи, бунтующие против Всевышнего и готовые идти до конца, чтобы только не признать, что Он управляет миром.
И хотя предсказала Тора и пророки, что никто не сможет создать на святой земле прочного государства и она будет пребывать в запустении, пока сыновья Израиля, рассеянные по всему миру не соберутся в ней (Ваикра, 26:33,34), «богоборцы» решили, что, они опровергнут пророчество и создадут еще один народ, который сможет укрепиться на этой земле. И они вооружили разбойников, создали для них государственные структуры, создали экономику и назвали палестинцами. И если бы не они, эти палестинцы и дня бы не просуществовали – они бы просто поубивали бы друг друга, превратили бы все в пустыню и ушли отсюда. А то, что сказал Всевышний: «Досаждали они мне, тем, что (поклонялись) не Богу, сердили меня глупостями их, а я пошлю против них не народ» (Дварим, 32:31) – они забыли. И вот уже восемнадцать лет евреи-«богоборцы» позволяют врагу проливать еврейскую кровь руками врага.
И вот получается, что все мы породили незаконнорожденного. И требует он, чтобы признали его право на существование, и хочет создать свое государство на земле, обещанной Аврааму, Ицхаку и Яакову и их потомкам. Именно здесь ему нужна своя страна, а не в Иордании. И не скрывает он того факта, что признание его права на существование означает отрицание нашего права на жизнь.
И представители народов мира начинают судить да рядить: одни – за то, чтобы признать палестинское государство, другие – за то, чтобы мы жили. «Разрешите ему создать плацдарм для более эффективного убийства евреев! – требуют некоторые из них. – Сколько он может мучиться, уничтожая сыновей Израиля поодиночке? А представители тех народов, которые хотят защитить нас, жмутся к стеночке. Они понимают, что без Израиля – им конец. Но сказать громко об этом не решаются – считают, что это не корректно.
Может быть, глядя на пародию суда, созданную на земле, мы поймем, в чем нам следует раскаяться, что исправить в своей жизни. Может быть, понятней станет для нас молитва о прощении, которую мы произносим перед Всевышним: «Прости нас за то, что мы тянулись за развратом». Ибо большинство из нас, доходя до этой строчки, думает: «Ну, это про других, я-то человек приличный». И не хотим мы помнить, что пророки называют народ Израиля женой Всевышнего, а нарушение союза с Ним – супружеской изменой. А наша измена идеалам и совести, нежелание и неумение противостоять богоборцам породила палестинское чудовище. Если бы никто не развратничал – откуда бы взялся Абу Мазен?
Первого числа месяца Тишрей две книги открыты перед Царем царей: одна – книга жизни, а другая – книга смерти…
Шофар трубит, призывая: «Выбирай жизнь».
От его звука все ангелы-обвинители теряются, начинают метаться из стороны в сторону. А трубление не прекращается. Оно напоминает, что все зависит от нас. От нашей порядочности, от нашего раскаяния.
В наших силах понять, где жизнь, и сделать правильный шаг.
Жизнь – это приближение к Всевышнему, а смерть – удаление от Него.
Но невозможно приблизиться к Всевышнему, удаляясь от Земли Израиля, где ощущается Его присутствие.
Тем же, кто живет за пределами святой земли, шофар напоминает: «Вернитесь… и Я вернусь к вам» (Зхарья, 1:3) – если вы наполните святую землю, то не останется места для Абу Мазена – порождения греха. А тем, кто живет в Израиле, шофар говорит: «Не стой на крови ближнего своего» – не давай легитимации врагу. Тому же, кто признает право Абу Мазена на существование, будет трудно смыть с себя пролившуюся кровь.
Остается только пожелать народу Израиля, чтобы в те дни, когда Небесный суд будет проверять, что мы сделали для того, чтобы укрепиться на святой земле, исполнилось предсказанное Йешаягу: «А народ Твой – все праведники, навек унаследуют землю, росток от насаждений Моих они, дело рук Моих, которое прославит Меня» (60:21).