JewishNet Media Center Израиль / США / СНГ обновлено October 5, 2011

Категории

Теги автора Роман Гольд

Архивы

Обзор статей » Медиа-Центр

  • JewishNet подсказал «Яндексу», где находится Иерусалим

    Еврейская социальная платформа JewishNet обратила внимание компании «Яндекс» на критическую неточность в сервисе Яндекс.Карты, из-за которой город Иерусалим был отнесен к «Палестинским территориям», а не к Израилю.

    В ответ на официальный запрос медиа-центра JewishNet, Элина Ставиская, менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» сообщила, что в сервис вкралась «досадная ошибка от поставщика карт, которая будет исправлена при первой же возможности – в течение ближайшей недели».

    «В последнее время мы все чаще сталкиваемся с недостойными последствиями политизации Сети. Призывы к третьей интифаде в Facebook, ожесточенная борьба за адекватное содержание «израильских» статей в Википедии, разделение Иерусалима в Yahoo! – звенья одной цепи», - говорит Роман Гольд, руководитель проекта JewishNet. – Практика показывает, что только сплоченная реакция интернет-сообщества способна остановить и повернуть вспять эту тенденцию. Мы искренне благодарны компании «Яндекс» за оперативное решение проблемы».

    Напомним, около полугода назад разразился скандал в связи с «разделением» Иерусалима в приложении прогноза погоды для iPhone, использующего данные Yahoo!. Вместо прогноза по Иерусалиму пользователям было предложено выбрать один из двух городов (с абсолютно одинаковыми географическими координатами) – Западный Иерусалим (в разделе «Израиль>Иерусалим» или Восточный Иерусалим (в разделе «Палестинские Оккупированные Территории>Западный Берег>Иерусалим».

    Примечательно, что ситуация с iPhone-приложением разрешилась не после открытого письма главе корпорации Apple Стиву Джобсу от посла Израиля в США Майкла Орена, а благодаря общественной инициативе. Аналогично, страницы в Facebook с призывами к третьей интифаде были удалены не после обращения Министра информации Юлия Эдельштейна, а исключительно вследствие большого потока жалоб со стороны частных пользователей.

    Эксперты медиа-центра JewishNet констатируют, что в подобных ситуациях решающий голос находится не у официальных представителей государства Израиль, а у онлайн-сообщества. Их выводы подтверждает и д-р Зеэв Ханин, главный ученый Министерства абсорбции Израиля: «Рассчитывать на то, что Израиль будет противостоять этому через официальные инстанции, было бы неправильно – такого рода проблемы решает гражданское общество через различные информационные инициативы».

    Альбом статьи (4 фотографий)

    Поделиться - Отчет
4 комментариев
  • Михаил Дмитриев
    Михаил Дмитриев Жаль с фейсбуком не все так просто...
    October 5, 2011
  • Йоси Дор
    Йоси Дор Ура! Такие попытки были и раньше, но безуспешно: http://rezumeru.org/index.php/2011-03-07-20-55-35/274...  больше
    October 6, 2011
  • Владимир ТОВ
    Владимир ТОВ думаю что нашему сообществу можно было бы "прочёсывать" многие электронные СМИ где продвигается антисемитская политика
    October 6, 2011 - 2 понравилось
  • Алиса Дорфман
    Алиса Дорфман Я за! Готова принять участие!
    October 11, 2011