JewishNet Media Center Израиль / США / СНГ обновлено October 6, 2011

Категории

Теги автора Давид Левин

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Посол Израиля в России: Путин зарекомендовал себя как друг Израиля

    В гостях у радиостанции "Русская Служба Новостей" - Чрезвычайный и полномочный посол Государства Израиль в Российской Федерации Дорит Голендер. 

    Н. МИНАЕВА: Хочу начать с Палестины, потому что ситуация развивается. В нее вовлечено все мировое сообщество. По крайней мере, те государства, которые представлены в Совбезе ООН. Из событий последних дней… Во-первых, по заявлениям палестинской стороны им в Совбезе не хватает одного голоса, чтобы стать полноправным членом организации. В этом случае Палестину признают независимой в тех границах, в каких они просят (со столицей в восточном Иерусалиме). Еще из событий сегодняшнего дня. Аббас поехал по Европе, затем отправился в Латинскую Америку, чтобы придать популярность этой палестинской заявке. Сегодня в ПАСЕ Палестине предоставляют статус партнера по демократии. Правда, без права голоса. Дела идут кое-как. Как вы оцениваете их дальнейшее развитие? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: События в нашем регионе занимают немало места в мировой общественности, в прессе. Мне хочется сказать, что действия Организации освобождения Палестины во главе с Аббасом направлены в одном направлении, на признание в одностороннем порядке своего государства в рамках различных международных организаций. Мы бы хотели услышать со своей стороны хотя бы слово «мир», потому что признание государства без мира, без диалога с соседями не может привести к стабилизации на Ближнем Востоке и в нашем регионе. Это очень важный момент. Как вы уже сказали, ситуация показывает, что в последний год очень интенсивно велись переговоры на разном уровне, включая и ООН, и президента США, и Квартет, который сыграл важную роль в продвижении процесса урегулирования отношений между Израилем и палестинцами. Но мы являемся свидетелями одностороннего подхода к решению проблемы. Этот момент очень важен. Признание и включение Палестинской автономии в ту организацию, которую вы назвали, влечет за собой обязанности Палестинской автономии. Она должна обязаться и отказаться от террора, она должна признать независимость государства Израиль как еврейского государства… Там есть несколько пунктов, по которым Палестинская автономия должна взять на себя обязательства. Если эти обязательства будут выполнены, то Израиль будет только это приветствовать. Израиль не отказывается от провозглашения независимости Палестины. Но настаивает на том, чтобы все вопросы, связанные с отношениями между этими двумя регионами, были за столом мирных переговоров. 

    Н. МИНАЕВА: Палестина готова вернуться за стол мирных переговоров при одном условии, если Израиль остановит строительство своих поселений в Секторе Газа. 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Это произошло, это было. Был проведен мораторий на 10 месяцев, чтобы вернуться к столу мирных переговоров. Палестина тянула то время, тянула и не вернулась к столу переговоров. У Израиля тоже есть свои требования. Требования не могут быть в одностороннем порядке. Поэтому Израиль постоянно призывает! Даже с трибуны Ассамблеи ООН премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху протянул руку мира и сказал: «Давайте здесь, в Нью-Йорке, или в Рамалле, в Иерусалиме сядем за стол переговоров, будем обсуждать». Ясно каждому на сегодняшний день, что достижение мира невозможно без компромисса. Желательно встретиться и поговорить об этом. Тем более, хочу подчеркнуть, что Квартет, который принял решение и выдвинул его с тем, чтобы стороны вернулись… Израиль первый протянул руку и сказал: «Да, мы согласны». 

    Н. МИНАЕВА: Палестина не идет на контакт? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Пока нет такого контакта. Словесное согласие палестинской стороны есть с оговоркой: «Пусть делают то-то, то-то, то-то». Израиль это не приемлет. 

    Н. МИНАЕВА: То, что Израиль не приемлет признания Палестины в одностороннем порядке, лоббирование со стороны Палестины именно такой ситуации. Согласитесь, что непризнание Израилем (если это будет один Израиль) будет недостаточным, чтобы остановить этот процесс. Если вояж Махмуда Аббаса по Латинской Америке и Европе станет успешным, в Совете Безопасности ООН будет голосование, они наберут голоса, признание Палестины будет свершившимся фактом, то здесь будет или не будет против Израиль, я так понимаю, никакой роли не играет. 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Мне кажется, я ответила на этот вопрос в самом начале. Я готова повторить, разъяснить ситуацию. Мы внимательно наблюдаем за вояжами Махмуда Аббаса. Он сегодня занял позицию работы на международной арене. Вместо того чтобы говорить с партнером, с Израилем, который играет очень важную роль в экономической платформе Палестинской автономии. Об этом недавно признался в одном из интервью посол Палестины в России, который сказал, что экономика Палестины во многом зависит от Израиля. Это так! Не будет секретом, если я вам скажу, что Израиль поставляет воду, электричество, горючее. Израиль оказывает палестинцам медицинское обслуживание лучших медицинских заведений Израиля. Поэтому надо думать об экономической основе своего государства, которое палестинцы хотят создать. Израиль протягивает им руку. Сегодня Израиль не отказался от той помощи, которую он оказывает Палестинской автономии, продолжает все это делать, включая налоговые сборы, которые Израиль делает. То есть надо думать о будущем государства, о людях, которые живут в этом государстве, а не заниматься международной агитацией, не решая проблем на месте. 

    Н. МИНАЕВА: Владимир нам пишет, что Израилю не стоит обольщаться насчет мира на Ближнем Востоке, потому что все помнят, что в 34 году, например, Польша заключила с Германией мирный договор. Не стоит продолжать о том, что произошло в 39. 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Он имеет полное право на это мнение. В нашем регионе есть уже свидетельства о том, что можно достичь мира с соседями. Пусть эти мирные договоры не были очень теплыми, но они были, было сотрудничество между странами. Я могу привести, что было в 67, 73 и так далее. Мы не поднимаем вопрос, что было. Мы говорим о сегодняшнем дне. 

    Н. МИНАЕВА: Вернемся к экономике Палестины. Что такое Палестина как независимое государство, где не наблюдается присутствия Израиля? На днях Минфин Палестины обнародовал доклад, согласно которому именно по вине Израиля экономика Палестины только за 2010 год миллиарды долларов потеряла. Из-за тех же ограничений на поставку воду. 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Я не могу согласиться с этим отчетом. Я могу сказать, если вы задаете мне вопрос о том, что такое Палестинское государство, то первым долгом необходимо принять во внимание те взаимоотношения, которые существуют сегодня между Палестинской автономией и организацией ХАМАС. Пусть первым долгом произойдет та структура, о которой они говорили… 

    Н. МИНАЕВА: Коалиционное правительство? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Абсолютно верно! Может, это поможет как-то этому региону найти общий язык между собой. В государстве такие внутренние проблемы, его стабилизация, наверное, очень сложна будет. Израиль (без всякого сомнения) окажет помощь Палестинской автономии, будущему государству, если можно будет прийти к соглашению за столом мирных переговоров. Израиль не отказывается от того, что он делает, он будет делать. В период полного отделения они должны будут строить собственную структуру, которая мне не представляется на сегодняшний день реальной. 

    Н. МИНАЕВА: Именно из-за внутриполитических разногласий? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Это комплекс тех проблем, которые существуют на месте. 

    Н. МИНАЕВА: Как вы можете спрогнозировать поведение США? Барак Обама все-таки наложит вето, как и обещал? Или под неким – может быть – давлением, в связи с последними событиями, когда он фактически отказался идти на выборы 12 года, он перестанет сопротивляться? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Мне бы не хотелось делать прогнозы. Прогнозы в политике, прогнозы в предстоящих выборах не всегда себя оправдывают. Мы видим в США нашего друга, союзника, помощника. Ситуация, которая происходит, она, без всякого сомнения, будет поддержана в пользу Израиля. Нам это известно. Далеко идущие прогнозы мне не хочется делать. 

    Н. МИНАЕВА: По поводу интервью Барака Обамы. Как вы думаете, если сменится руководство США после выборов, вместо демократов придут республиканцы, насколько изменится линия внешней политики по отношению к Израилю у США? Или в принципе подобные израильско-американские отношения – приоритет внешней политики США, независимо от того, кто у них стоит у руля? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Вопрос очень интересный. Мне кажется, что вы дали ответ на него во второй части, когда вы сказали, что Израиль является приоритетным государством во взаимоотношениях с США. Мы были свидетелями различных президентов США (республиканцев, демократов). Всегда к Израилю дружески относились. Мы хотим жить в дружбе со всеми странами, получать поддержку от тех стран, которые сегодня занимают позицию на стороне Палестинской автономии. Тем не менее, Израиль – сильное демократическое государство, которому 63 года своего существования не раз приходилось отстаивать свое существование. Это было навязано Израилю. Это были войны. Поэтому сегодня Израиль надеется только на себя. Об этом мы говорим во всеуслышание. В решении того конфликта, который существует, для Израиля является самым приоритетным вопрос мировой безопасности. Этот вопрос может решить только та страна, которая сядет с палестинцами за стол мирных переговоров. 

    Н. МИНАЕВА: Сейчас многие политологи говорят об Израиле, что никогда еще это государство не было в такой международной изоляции. Во-первых, вы согласны с этим утверждением? Если да, то чувствуется ли это? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Сегодня международная, израильская и российская пресса, за которой я очень слежу, полна всякими предположениями и анализами аналитиков, востоковедов. Вы знаете, я хочу сказать, что угроза мира всегда была у Израиля, она всегда существовала. Израиль справится и с этой проблемой. Но сегодня перед нами другая цель. Сегодня цель – сесть за стол мирных переговоров. Еще полтора года назад премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о двух государствах для двух народов. Путь непростой, это понятно. Но чтобы добиться, надо сесть за стол мирных переговоров. А международное сообщество, которое пытается помочь, с одной стороны, Палестинской автономии, с другой стороны, Израилю, оказывая давление на одну и другую сторону…. Все это не имеет такого важного значения, как мирный процесс переговоров. 

    Н. МИНАЕВА: Наши слушатели задают массу вопросов, вот один из них, по поводу того, что Израиль вынужден поддерживать финансово и экономически население Палестины. 28 спрашивает: «Госпожа посол утверждает, что Палестина висит тяжким грузом на шее Израиля. Что же мешает избавиться?» 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Мой ответ на ваш вопрос не был так сформулирован. Поэтому я не могу согласиться с этим вопросом. Еще при правительстве покойного главы правительства Ицхака Рабина этот шаг был сделан. Тогда глава правительства был, кстати, убит израильтянином за его желание прийти и достичь мира с палестинцами. Это было линией правительства тогда. То, что было сделано для палестинцев, было сделано с надеждой, что между соседями наступит мир. 

    Н. МИНАЕВА: 47 пишет: «При всем уважении, у Израиля есть большой друг, поэтому есть возможность сидеть абсолютно спокойно, принимать информацию, анализировать ее. А вот Палестина вынуждена искать друзей. Поэтому Аббас так и рефлектирует, торопится действовать». 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Ваш радиослушатель ошибается в одном! Израиль никогда не может спокойно сидеть и на кого-то надеяться. Я уже об этом говорила. Только на себя! Но всегда приятно иметь друзей, сторонников. То, что сегодня делает руководитель Организации освобождение Палестины, он чрезвычайно занят завоеванием имиджа несчастной организации в мире. Но одностороннее провозглашение государства не будет существованием этого государства. Это будет такой эйфорией, праздником, но действительность будет совершенно другой. Нет другого пути. Уже долгое время существуют распри между соседями. Наступило время! Именно сейчас! Вы обратите внимание, каким был прошедший год? Он фактически был полностью посвящен этому конфликту. В нем были замешаны тот же Квартет, главы правительств. Поэтому ограничения, рамки, которые дают ООН, президенты государств, представители России в квартете, сегодня ограничены рамками 2012 года. Надо надеяться, что на протяжении этого года могут быть какие-то сдвижки в этом вопросе, хотя работа сторон по мирному урегулированию - по определению Квартета - должна начаться уже в ближайшее время. 

    Н. МИНАЕВА: Скажите, вот, например, полноправное членство Палестины в Совбезе ООН и признание ее независимости в тех границах, в которых требует Палестина, это вещи взаимосвязанные? Потому что вы говорите, что Израиль ратует за то, чтобы Палестина была сильным государством, имеющим возможности обеспечить надлежащий уровень жизни граждан. Почему бы не пустить сегодня Палестину в международные организации, как это сделало ПАСЕ сегодня? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: В 1947 году, когда ООН было провозглашено два государства (Израиль и Палестина), уже на следующий день началась война против нового государства. Когда в стране было всего 600 тысяч населения! Уже тогда не готовы были смириться с существованием Израиля. История знает еще периоды, когда была возможность достичь мирного соглашения. Поэтому только сама Палестинская автономия должна понять, что это просто декларационная какая-то система или декларация, которая прозвучит как намерение палестинцев строить свое государство. 

    Н. МИНАЕВА: Статус наблюдателя Палестины Израиль принимает или не понимает? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Статус наблюдателя не дает права голоса. Он накладывает еще обязательства, которые необходимо выполнять. Что такое Палестинская автономия? Это Организация освобождения Палестины» или это ХАМАС? С ХАМАС Израиль не ведет переговоры. ХАМАС признан международным сообществом как террористическая организация. Есть немало проблем на этом пути. 

    Н. МИНАЕВА: Все абсолютно верно! За исключением одного! Статус наблюдателя дает такое преимущество Палестине, как доступ к кредитам МВФ! А это, согласитесь, заметно ослабит зависимость Палестины в финансовом смысле от Израиля. 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Мы не раз утверждали, что когда государство возникает, оно должно стремиться к своей системе образования, экономической системе. Никто никому не собирается навязывать зависимость от другого государства. Речь идет о независимом государстве. 

    Н. МИНАЕВА: Сегодня Израиль не навязывает свое господство в Палестине? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Абсолютно нет! Он оказывает помощь по тем соглашениям, которые существуют, и не нарушает их. 

    Н. МИНАЕВА: Судя по тому, как поднялся рейтинг Махмуда Аббаса в Палестинской автономии после его выступления в Генассамблее ООН, народ Палестины, наверное, без большой охоты принимает эту помощь? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Я не думаю, что вы правы. То, что делает Израиль, он делает потому, что у него есть эти договоренности. Мы их не нарушаем. 

    Н. МИНАЕВА: Мы говорили о возможной смене руководства в США. В России накануне стало известно о том, что, скорее всего, тоже будут большие изменения. Будут выборы в марте 12 года. Мы уже знаем, кто пойдет кандидатом в президенты от РФ. Это будет Владимир Путин. Вы ждали подобной рокировки? Как в руководстве Израиля была воспринята эта информация? 

    Д. ГОЛЕНДЕР: Владимир Владимирович Путин был в Израиле в 2005 году в качестве президента. У России и Израиля сложились такие отношения, которые только укрепляются изо дня в день, несмотря на некоторое расхождение в каких-то понятиях и точках. Поэтому приоритет каждой страны выстраивать свою политику такой, какой он считает нужной. Израиль принимает любое внутреннее решение той или иной страны. То же самое и Россия. Путин зарекомендовал себя как друг Израиля. Это неоднократно было. С другой стороны, когда есть критика, мы тоже это делаем на уровне глаз. Сегодня отношения между странами нашими таковы, что мы можем вести прямой диалог. Поэтому решение великой страны России принимаются в ней, а не за ее пределами. 

    Н. МИНАЕВА: Спасибо!

    Русская Служба Новостей
    скачать запись радиопередачи

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
0 комментариев