JewishNet Media Center Израиль / США / СНГ обновлено October 18, 2011

Категории

Теги автора Давид Левин

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Гилад Шалит вернулся домой

    Только что глава пресс-службы ЦАХАЛа бригадный генерал Поли Мордехай произнес давно ожидаемые в Израиле слова: "Гилад Шалит вернулся домой". После пяти лет и четырех месяцев Гилад вернулся домой.

    Из Египта через КПП Керем Шалом Гилада переправили в военную базу Амиай, находящуюся совсем рядом с границей с Египтом. Там Гилад прошел медицинский осмотр, после чего на вертолете его переправили на военную базу ВВС Тель-Ноф, где Гилада ожидала торжественная встреча.

    Военнослужащий был автоматически повышен в звании с ефрейтора до старшины (рав-самаль). В этом звании обычно заканчивают срочную службу. Он получил черный берет бронетанковых войск, знак бронетанковой бригады 188, в которой служил, а также знак, свидетельствующий об участии во Второй ливанской войне, которая началась через месяц после его похищения.

    На базе Тель-Ноф Гилада Шалита встретили премьер-министр Биньямин Нетаниягу, министр обороны Эхуд Барак и начальник генштаба Бени Ганц. Именно они передали солдата семье - от имени государства, призвавшего его в армию.

    Церемония передачи Шалита египетским властям была показана в прямом эфире египетским ТВ, показавшим кадры, на которых можно было видеть здорового, но сильно худого Гилада. Одет он был в гражданское, в белую рубашку типа полукуртки и на голове у него черная спортивная кепка.

    Сразу после официального заявления пресс-службы ЦАХАЛа о том, что старший сержант Гилад Шалит находится в Израиле, в Мицпе-Хила многие из присутствующих, при виде на экранах телевизоров живого и здорового Гилада Шалита, заплакали, после более 5-летнего ожидания своего друга и брата.

    Глава пресс-службы ЦАХАЛа сообщил, что после медицинского осмотра и беседы с военным психологом, Гилад Шалит находится в нормальном состоянии. Это заключение подтверждено врачами. 

    За процедурой обмена следили сотни журналистов. Государственное телевидение Египта первым показало Шалита после освобождения, процесс его передачи израильским военным и даже проинтервьюировало Гилада (что привело к небольшой задержке процедуры обмена). Ведущая пыталась говорить с Шалитом по-арабски или по-английски, но Гилад предпочел отвечать на иврите. Перед началом интервью его спросили, как он себя чувствует, и Гилад признался, что чувствует себя не очень хорошо. Однако переводчик исказил его слова и сказал журналистке, что Шалит чувствует себя нормально.

    Гилад рассказал, что лишь неделю назад узнал о заключении сделки и не поверил. "Я думал, что это будет продолжаться еще годы", - сказал Шалит. Он поблагодарил египтян за посредничество в переговорах между ХАМАСом и Израилем. Бывший пленник сказал, что он с нетерпением ждет, когда снова сможет обнять своих близких и просто "говорить с людьми".

    При ответе на вопрос о том, что он чувствует в связи с тем, что на свободу выходят сотни палестинских заключенных, Шалит задумался. Потом сказал, что он "очень рад тому, что их освобождают", но выразил надежду на то, что они вернутся к мирной жизни. Он также выразил надежду на то, что сделка в целом будет способствовать мирному урегулированию. Гилад Шалит явно не хотел говорить о политике, но отвечал на вопросы, касавшиеся его лично и скорой встречи с семьей.

    Ближе к вечеру военный вертолет доставил Гилада Шалита на посадочную площадку в Монфорте, где освобожденный солдат и его семья пересели в автомобиль и отправились домой, в поселок Мицпе-Ила.

    Они ехали под охраной полиции, приложившей значительные усилия для поддержания порядка.

    В поселке Гилада Шалита ждал самый горячий прием. Местные жители и активисты Штаба по борьбе за освобождение Шалита вывесили флаги и транспаранты, приветствуя солдата, вернувшегося после пяти лет, проведенных в руках палестинских террористов. Увидев колонну автомобилей, приближающуюся к поселку, встречающие разразились приветственными криками и начали бросать цветы на машины. Некоторые тут же принялись откупоривать бутылки шампанского.

    Помимо них, Шалита и его семью встречали также сотрудники практически всех ведущих израильских СМИ. Гилад Шалит вышел из машины, помахал встречавшим и быстрым шагом вошел в свой дом.

    Представители всех СМИ выполняют подписанную конвенцию, в которой они обязались предоставить Гиладу и его родным не вмешиваться в их жизнь. Но праздник возвращения отмечают на улицах поселения и окрестностях его тысячи счастливых людей. 

    Отец вернувшегося домой солдата Гилада Шалита обратился к сотням людей, которые собрались у дома семьи Шалитов в Мицпе-Ила. 

    «Сегодня закончился долгий и трудный путь, который начался в июне 2006 года. Этот путь был полон борьбы и мобилизации многих людей, борьбы, которая порой казалась сражением с ветряными мельницами», сказал Ноам Шалит. 

    «Гилад чувствует себя хорошо, хотя на его теле видны следы осколков. Он прошел медицинский осмотр, который показал, что у него пониженное содержание витамина D из-за недостатка солнца, так как Гилада держали в темном помещении». 

    «Гилад безмерно рад, что вернулся домой, но после пережитого ему очень трудно встречаться с большим количеством народа. Он слишком долго был в изоляции и ему трудно говорить. Гилада ждет долгий период возвращения к полноценной жизни». 

    «Наш сын заново родился», сказал Шалит-отец.

    После встречи с освобожденным из плена израильским военнослужащим Гиладом Шалитом премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу выступил перед журналистами на авиабазе "Тель-Ноф".

    Пресс-служба канцелярии премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу распространила полный текст выступления главы правительства:

    "Граждане Израиля, в эти дни нас всех объединяет общая радость и общая боль. Два с половиной года назад, когда я вступил в должность премьер-министра, одной из важнейших задач являлось освобождение похищенного солдата Гилада Шалита из плена ХАМАС. Сегодня эта задача была успешно выполнена, но для этого требовалось принять очень непростое решение. Будучи солдатом и командиром, я не раз выходил на опасные боевые задания, но я всегда знал, что если я или мои товарищи попадем в плен, государство Израиль сделает все возможное для нашего освобождения. Сейчас, будучи премьер-министром, я именно так и поступил. Ежедневно посылая солдат защищать государство Израиль, я верю, что наша солидарность и взаимная ответственность является одной из основ нашего существования. Также, я руководствовался стремлением свести к минимуму угрозу безопасности граждан Израиля, поэтому я выставил два четких требования. Первое: верхушка ХАМАС, включая массовых убийц, останется в тюрьме. Второе: подавляющее большинство освобожденных террористов будет изгнано или останется за пределами Иудеи и Самарии.

    На протяжении нескольких лет ХАМАС всеми силами сопротивлялся этим требованиям. Но несколько месяцев назад, мы получили однозначные сигналы того, что ХАМАС готов пойти на уступки в этом вопросе. На протяжении дней и ночей в Каире велись упорные переговоры, при посредничестве Египетского правительства. Мы настояли на своем, большинство наших требований было выполнено, и я должен был принять решение.

    Я понимаю, что семьи пострадавших от террористических актов испытывают непереносимую боль. Тяжело видеть, как негодяи, убившие их близких, выходят на свободу, не отбыв полного наказания. Но я также знал, что в сложившихся обстоятельствах на государственном уровне, это была лучшая сделка, которую мы могли заключить, притом, что никто не мог гарантировать сохранения условий ее выполнения. В таком случае Гилад мог пропасть, к сожалению, такое уже случалось в прошлом. Я думал о Гиладе на протяжении всех пяти лет его пленения. Я не хотел, чтобы его судьба уподобилась судьбе Рона Арада. Рон попал в плен ровно 25 лет назад и до сих пор не вернулся. Я помню тоску матери Рона Арада, Батьи, до самой ее смерти. Я знал, что несу большую ответственность и понимал всю важность принятия решения. В такие минуты лидер всегда находится в одиночестве и должен принять решение. Я все взвесил и решил. Министры правительства поддержали решение подавляющим большинством.

    Сегодня Гилад вернулся домой, к своей семье, своему народу, в свою страну. Это очень волнующий момент. Сегодня, когда он сошел с трапа самолета, я обнял его, проводил к родителям, Ноаму и Авиве и сказал им: "Я вернул вашего сына домой".

    Однако это и тяжелый день. Мы снизили цену, но она все еще велика.

    Я заявляю: мы будем продолжать бороться с террором. Каждый освобожденный террорист, вернувшийся к террористической деятельности, будет наказан. Государство Израиль отличается от своих врагов. Мы не празднуем освобождение террористов, не носим на руках убийц. Напротив, мы верим в святость человеческой жизни. Это древняя традиция еврейского народа.

    Граждане Израиля, в последние дни мы наблюдали сплоченность, какой мы не видели давно. Это единство является, и будет являться источником мощи еврейского государства. Сегодня мы празднуем возвращение Гилада в наше свободное государства – государство Израиль. Завтра мы отпразднуем праздник "Симхат Тора". Сегодня я говорю вам от имени всех граждан Израиля и в духе вечных ценностей нашего народа: народ Израиля жив!"

     

    Дайджест по материалам ZMAN, NEWSru, Курсор, канцелярии премьер-министра Государства Израиль

    Альбом статьи (7 photos)

    Поделиться - Отчет
3 комментариев