Марк Аврутин Германия Системный аналитик обновлено November 3, 2011

Категории

Теги автора Борис Гринберг

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Среди кого искать друзей Израиля?

    Вот существовало королевство Мустанг, а потом вдруг перестало существовать. И что, это кого-нибудь взволновало? Да вряд ли кто об этом событии даже слышал. И, наоборот, трудно найти человека, который не знал бы о том, что происходит в Израиле.

    Или, вот говорят, пришли в начале 90-х годов к власти в Израиле левые и начались проблемы. Но ведь и кибуцы строили левые, и болота они же осушали, и суверенитет провозгласили тоже левые. Нет, не объяснимы израильские проблемы в лево-правой терминологии.

    Значит, придется копнуть чуть поглубже. Всё накопанное тщательно очистить от грязи, разложить по порядку, то бишь, систематизировать и преподнести в форме заметок. При этом, конечно, сильно давит осознание того, что читателям уж очень хорошо знакома эта тема. Впрочем, аудитория ведь не исчерпывается завсегдатаями Гостевой, поэтому, возможно, найдутся и такие, кто не пожалеет времени и прочитает эти заметки.

    I. Большие проблемы крошечного Израиля

    1. Причины и следствия арабо-израильского конфликта: немного истории

    После провозглашения суверенитета еврейскому государству пришлось тут же начать воевать за свое право на существование. Но почему-то лишь первые четыре войны принято называть войнами - в 1947, 1956, 1967 и 1973 годах. Всем последующим арабо-израильским войнам статус понизили до конфликтов регионального значения. Думаю, что Израилю от этого легче не стало. По-видимому, просто считается, что обычное государство не в состоянии за такой короткий промежуток времени одержать победы в таком большом количестве войн. Признать же Израиль необыкновенным государством тоже не могут.

    Итак, в 1948 году провалилась арабская попытка уничтожить только что образованное Государство Израиль. Неожиданно закончившаяся поражением арабских стран эта война, получившая название войны за независимость, породила первую из существующих проблем - «проблему беженцев».

    Эта проблема до 1967 года составляла основу арабской пропаганды, возбуждавшей ненависть к Израилю. При этом из общественного сознания постепенно выдавливались реальные исторические факты. В частности, многими оказалось забытым заявление Генерального секретаря Лиги арабских государств Аззам Паха: "Это будет война на истребление. Это будет грандиозное избиение, о котором станут говорить так же, как говорят о вторжении монголов и о крестовых походах». Этому заявлению предшествовал призыв арабских правительств к палестинским арабам покинуть свои города и деревни, чтобы обеспечить полную свободу действий армиям, вторгшимся на территорию Израиля.

    Евреи же, напротив, уговаривали арабских соседей оставаться на местах и не поддаваться панике. Но арабы покинули свои дома при приближении ЦАХАЛа, опасаясь возмездия. Но их бегство не имело никакого отношения к насильственной депортации.

    Даже арабские деятели высказывались тогда о причинах появления проблемы палестинских беженцев. Так, иорданская газета «Фаластын» в 1949 году писала: «Арабские государства призывали палестинских арабов покинуть свои дома, чтобы не оказаться под ударами наступавших арабских армий». Ливанская газета "Аль-Хода" , выходившая в Нью-Йорке, в 1951 году сообщила: «Генеральный секретарь Лиги арабских государств Аззам Паха убеждал арабов в том, что оккупация Палестины и Тель-Авива будет не сложнее военной прогулки... Арабам Палестины был дан братский совет, покинуть свою землю, свои дома, оставить свою собственность и на время поселиться в соседних странах, чтобы огонь вторгающихся арабских армий не задел их случайно».

    В то же время специалисты отмечали, что интеграция беженцев в арабских странах могла бы быть легкой и естественной. В 1953 году ещё существовали люди, которые даже в конгрессе США заявляли: «Со статусом беженцев как особой группы населения, находящейся под опекой ООН, необходимо покончить как можно скорее. Нашей целью должно стать скорейшее превращение беженцев в полноценных граждан арабских стран».

    К тому времени международным сообществом был накоплен богатый опыт обустройства более 50 миллионов человек, оказавшихся после Второй мировой войны на положении беженцев. Даже Израиль, находившийся под непосильным военным бременем, сумел успешно абсорбировать в 1948 году 800 000 еврейских беженцев из арабских стран, что превышало численность его собственного населения на тот момент.

    Население же арабских стран в 1948 году составляло 50 миллионов, и они не смогли абсорбировать 650 000 палестинских беженцев. Это могло лишь говорить о намерении использовать их в том или ином качестве. И, действительно, беженцев превратили в символ и инструмент борьбы против Израиля.

    Арабские правительства, а позднее и ООП, сознательно препятствовали палестинцам покинуть лагеря беженцев. За людьми навечно закрепили статус беженцев, чтобы они - несчастные и обделенные - служили неистощимым резервом новых бойцов. К сожалению, эти циничные манипуляции были совершенно буквально восприняты западным общественным мнением.

    Хотя решение данной проблемы не представляло никакой сложности, и со временем многие палестинские беженцы успешно интегрировались в арабских странах. Большинство из них приобрели там собственные дома, и стали полноправными гражданами этих стран.

    Со временем арабские лидеры "переписали" эту главу истории Ближнего Востока. Им удалось снять с себя ответственность за появление проблемы беженцев и переложить всю вину на Израиль. Созданная в результате лживая версия о том, что полмиллиона арабов были изгнаны Израилем из своих домов в ходе Войны за независимость, «пришлась по вкусу» общественному мнению на Западе. Так, впервые следствие войны было представлено в качестве ее причины.

     Запад начал активно помогать «обездоленным» палестинцам: платить за еду, школы, медицинское обслуживание и жилье, а мусульманские страны - поставлять оружие. Освобожденную от необходимости зарабатывать себе на жизнь, палестинскую молодежь стали использовать на рытье туннелей, для доставки контрабандного оружия, сборки ракет и т.д.

    Но началось с того, что египетская разведка создала в секторе Газы лагеря подготовки палестинских диверсантов – «федаюнов». В 1956 году в ходе операции «Кадеш» ЦАХАЛ занял сектор Газы и выбил египетскую армию с Синайского полуострова. Однако вскоре под давлением США и СССР Израиль был вынужден отвести свои войска к прежней границе.

    В результате этого шага в начале 60-х годов приграничные диверсии возобновились. Повседневным явлением стали также обстрелы израильских хозяйств, расположенных в Иорданской долине, у подножия Голанского плато, которое находилось под контролем Сирии.

    28 мая 1964 года в Восточном Иерусалиме была основана Организация освобождения Палестины, то есть, ещё задолго до, так называемой, «оккупации палестинских земель». Уже в 1966 году группы боевиков ООП осуществляли интенсивную диверсионную деятельность против Израиля, используя опорные базы в Иудее и Самарии.

    В апреле 1967 года сирийцы предприняли попытку изменить течение реки Иордан, главного источника водных ресурсов Израиля. И, наконец, в мае 1967 года арабская коалиция, ободренная массовыми поставками советского оружия, решила предпринять совместную агрессию против Израиля.

    25 мая президент Египта Насер заявил: «Задача, перед которой стоят сегодня арабские страны, это окончательное и полное уничтожение Израиля». За словами последовали действия: Тиранские проливы, обеспечивающие выход из Эйлатского залива в Красное море и далее в Индийский океан, были закрыты для израильского судоходства. На Синайском полуострове была сосредоточена огромная египетская армия. Наблюдатели ООН по приказу Египта покинули Синай.

    Что это было, если не объявление войны де-факто? И поставленный перед выбором - устранить военную угрозу или быть сброшенным в море - Израиль начал боевые действия против Египта. Говоря проще, Израиль предпочел остаться в живых, решившись нанести превентивный удар противнику. В первые три часа израильские ВВС разбомбили египетские аэродромы; египетская военная авиация - костяк общеарабской воздушной мощи – была практически уничтожена.

    Но на сирийской и иорданской границах израильские войска не открывали огня до тех пор, пока противник не атаковал их. 7 июня король Хусейн обратился к своим солдатам со следующим призывом: «Убивайте евреев, где бы они ни оказались. Убивайте их своим оружием, своими руками, своими ногтями и зубами». На иорданскую территорию была направлена иракская армия, которая 5 июня 1967 года уже находились вблизи израильской границы.

    В тот же день Израиль уничтожил ВВС Сирии и Иордании после того, как их вооруженные силы начали боевые действия. Израильские бронетанковые войска обеспечили себе полную свободу наземного маневра при надежном прикрытии с воздуха. Эта комбинация оказалась особенно эффективной при ведении боевых действий в пустыне.

    Результатом оборонительной войны Израиля против арабских режимов, требовавших его уничтожения, явился контроль над территориями, которые использовались арабскими государствами в качестве плацдармов агрессии. И вновь, как прежде, причина и следствие поменялись местами: не арабы развязали войну, а Израиль напал на арабов, и все беды Ближнего Востока стали объяснять захватом палестинских земель.

    Скрыв истинную суть арабо-израильского конфликта, арабы стали оправдывать свою беспредельную ненависть к Израилю "израильской агрессией". На Западе же быстро уверовали в то, что положить конец нестабильности на Ближнем Востоке можно, только прекращением «израильской оккупации» Голанского плато, горных цепей Иудеи и Самарии, сектора Газы и Синайского полуострова. С 70-х годов эта сфальсифицированная историческая модель ближневосточного конфликта прочно закрепилась в общественном сознании Запада.

    Никогда прежде государствам, развязавшим войну, не удавалось представить себя невинными жертвами агрессии и требовать немедленного возврата утраченных территорий. Можно ли представить себе Германию или Японию, или Италию, требующих возвращении территорий, служивших им плацдармами агрессии во время Второй мировой войны.

    Но и значительная часть самих евреев, забывая о том, что Палестина никогда не была арабской, морально готовы выполнить требования, которые превратят Израиль по сути в гетто, вытянутое вдоль узкой прибрежной полосы. Уместно напомнить о том, как лорд Сесиль ещё в начале прошлого столетия предложил решить вопрос о будущем переделе Ближнего Востока: «Аравия арабам. Иудея иудеям».

    Затем Великобритания получила мандат на Палестину с целью оказания помощи евреям в создании национального дома. Необходимо подчеркнуть, что мандат не предоставлял права делить и перераспределять эту землю. Все, включая евреев, забыли и то, что никогда арабский народ не назывался палестинским, а единственный документ, принятый Лигой Наций, говорил о том, что всеми арабами была признана принадлежность Палестины евреям.

    Настоящую причину продолжающегося кровопролития на Ближнем Востоке породила Великобритания, которая ради собственных интересов нарушила право данного ей мандата, обокрав Палестину. Решение, принятое ООН о создании на оставшейся территории Палестины двух государств, противоречит историческому документу, подписанному арабами и евреями.

    Знает Великобритания, и кого называли палестинским народом. А попытки изгнать евреев из Иудеи и Самарии – это не что иное, как продолжение арабской кампании ещё 30-х годов против еврейского присутствия на всей территории Эрец-Исраэль. Теперь по прошествии ста лет в результате того, что причины и следствия ближневосточного конфликта поменялись местами, предложение лорда Сесиля трактуется следующим образом: "Аравия арабам, и Иудея тоже".

    На протяжении почти двух тысячелетий евреи мечтали вернуться в Иерусалим, Хеврон, Шхем, Бейт-Эль, Анатот и другие города Иудеи и Самарии. Тель-Авива с его роскошными виллами и изысканными кафе тогда просто не существовало. И лишь когда исторические факты были забыты, израильтяне предстали агрессорами, захватившими чужую землю, которую он должен вернуть, а если он этого не сделает, то над ним нависнет угроза новой войны.

    Не только мир, но и сами евреи не хотят вспоминать о существовании купчих, так называемых, кушан, ещё турецких времен, гарантирующих право Еврейского земельного фонда, а сегодня - еврейского государства на огромные площади, куда большие, скажем, чем весь Западный берег. Более того, есть иорданские, сирийские карты, например, Гуш-Эциона, где четко показано, какие участки принадлежат арабским племенам и кланам, а какие — тому же земельному фонду. И то, что евреи забыли об этом, подрывает их право на эту землю.

    Новейшая история Израиля началась после Холокоста, и еврейскому народу стоит задуматься над тем, не ведет ли позиция его сегодняшних лидеров к повторению катастрофы. Кажется, вполне вероятным развитие арабо-израильского конфликта по катастрофическому для Израиля сценарию.

    Все основные, по мнению арабов, причины конфликта, на самом деле, не более, чем предлоги, выдвинутые арабской стороной с целью скрыть, отвести внимание мировой общественности от истинных причин неприятия еврейского государства. Арабы, похоже, испытывают сильнейший комплекс неполноценности из-за того, что созданное евреями государство на крошечной, лишенной всяких ресурсов территории, в самой середине арабского мира, опередило их во всем, внушило к себе страх и зависть, ненависть и жажду мести. К тому же интенсивная антиизраильская деятельность удерживает палестинцев от междоусобной резни.

    Арабской пропаганде удалось убедить мир, что так называемая палестинская проблема - главный фактор нестабильности на Ближнем Востоке. Да и вообще, все насилие в целом географическом поясе от Северной Африки до Филиппин, и распространение терроризма на всю остальную часть планеты вызвано исключительно нерешенным арабо-израильским конфликтом.

    В результате западная общественность изменила свое отношение к перманентной войне, навязанной Израилю арабским миром. Успешно внедренный в массовое сознание образ - Израиль против не только палестинских, но всех арабов вообще – привел к искажению как представлений о последовательности основных событий арабо-израильского конфликта, так и пропорций мощи противоборствующих сторон.

    Сумели арабы внедрить в общественное сознание и мысль о существовании отдельного «палестинского народа на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газы». Благодаря мощи и влиянию Лиги арабских государств и нефтяного картеля ОПЕК, в котором арабы занимают главенствующие позиции, на Израиль оказывается постоянно возрастающее давление со стороны международного сообщества. От евреев требуют, чтобы они «сделали все возможное» для удовлетворения требований палестинцев.

    Неужели это не напоминает ситуацию1937-38 годов, когда от чехов требовали, чтобы они отказались от контроля над Судетской областью «ради сохранения мира». В обмен на эту уступку чехам предлагались «международные гарантии безопасности новых границ... от неспровоцированной агрессии». В 1938 году лондонская «Таймс» писала: «Возможно, правительству Чехословакии стоило бы обдумать, отказываться ли ему от... придания Чехословакии большей этнической однородности путем отделения области с иноплеменным населением, граничащей с национально близким этому населению государством... Выгоды для Чехословакии от превращения в этнически более однородное государство, могли бы, пожалуй, перевесить те потери, которые связаны с отказом от контроля над областью судетских немцев».

    Сегодня обозреватели престижных западных изданий уверяют своих читателей в том, что Израилю пойдет только на пользу отступление из Иудеи и Самарии, поскольку в этом случае он добьется этнической однородности. Создается впечатление, будто ничего не изменилось в общественном сознании за прошедшие почти три четверти века. Тогда гитлеровские нацисты, сегодня арабы, открыто заявляющие о своем намерении уничтожить Израиль, воспринимаются как поборники мира и здравого смысла; тогда склонились на сторону судетских немцев, требовавших права на самоопределение, сегодня склоняются на сторону арабов, объявивших себя «палестинским народом».

    Мы хорошо помним, как тогда эта политика умиротворения привела к полной оккупации Чехословакии, а затем - к мировой войне. Сегодня Арабские режимы убедили Запад в том, что арабы - жители Иудеи и Самарии - являются особым народом, которого лишили права на самоопределение, и до тех пор, пока это право не будет ему предоставлено, у арабских государств нет иного выбора, как прибегнуть к войне, чтобы защитить палестинский народ. Но всякий раз, когда Израиль уступает давлению и проводит политику: «территории в обмен на мир», она неизменно приводит к новым и всё более крупным конфликтам.

    Мир уже давно забыл, что израильтяне ушли из Газы, но зато хорошо помнит, как во время операции "Литой свинец" пострадали палестинцы. К тому же вообще «оккупированные» территории составляют совсем уже ничтожный процент от территории арабских государств, поэтому внушенная мысль о том, что арабам они жизненно необходимы, представляется просто смехотворной.

    Арабы, зная о том, что сознание граждан демократических государств Запада, воспитанных на уважении к правам человека и к национальной свободе, легко травмирует образ «угнетенного народа, сражающегося за свою свободу», постарались убедить Запад: присутствие Израиля на территориях, занятых в ходе Шестидневной войны, является безнравственным.

    После Шестидневной войны в Иудее, Самарии и Газе уже выросло новое поколение арабов в условиях политической неопределенности, что способствовало восприятию ими экстремистской пропаганды, под влиянием которой формировалась их антиизраильская позиция. Позднее многие молодые палестинцы нашли для себя идеологическое прибежище в фундаменталистском движении ХАМАС.

    Арабы превратили интифаду в трибуну, с которой успешно демонстрируют иностранным корреспондентам всенародный характер борьбы против израильской оккупации показом тщательно срежиссированных «сцен интифады», в частности, направляя сотни детей к военным базам ЦАХАЛа, создавая видимость единства и всеобщего участия в интифаде.

    Арабы, создав сатанинский образ Израиля, затемнив подлинную историю и настоящие причины конфликта, используют ситуацию самым выгодным для себя образом. Иокружающий мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому так щедро финансируется политическая и военная деятельность палестинских организаций, препятствующих реальному решению арабо-израильского конфликта, в частности, проблемы беженцев. Предъявляя к Израилю совершенно особые требования, стремятся к постоянному поддержанию очага напряженности.

    Доказательством мог бы служить тот факт, что, когда Израиль обратился к США, западноевропейским государствам и в ООН с просьбами положить конец арабской блокаде - ответом на эти просьбы стало их красноречивое молчание. Израиль остался в полном одиночестве перед лицом глобальной арабской угрозы. Арабы же не ожидая, что Израиль способен нанести столь мощный превентивный уда, единодушно завили о своей истинной цели - уничтожении Израиля.

    Зато когда Израиль «вторгся в Африку» (Синайский полуостров), его тут же объявили не просто агрессором, а неоколониальной империалистической державой. Но даже восстановление еврейского присутствия в Хевроне и его окрестностях после Шестидневной войны возмутило не только арабских лидеров, но и некоторых представителей правительственных кругов Израиля. А ведь этот город был назван Бен-Гурионом «старшим братом Иерусалима». В Хевроне находилась первая столица царя Давида до перенесения её в Иерусалим. После разрушения Второго Храма в Хевроне сохранялось еврейское присутствие вплоть до 1929 году, когда евреи были изгнаны из города в результате кровавой резни, устроенной арабскими погромщиками. Тем не менее, левый израильский кабинет начал планировать изгнание евреев из города.

    Арабские же лидеры, убедившись в том, что им не достичь легкой военной победы над еврейским государством, особенно после утраты стратегически важных территорий, решили изменить тактику борьбы с Израилем, и добиваться возврата к уязвимым границам, существовавшим накануне Шестидневной войны. Для достижения этой цели было организовано политическое давление на Израиль под лозунгом: Израиль – агрессор. К сожалению, израильское руководство, оказавшись не способным выдержать такое давление, пошло по пути обмена территорий на обещание мира, не учитывая при этом, что обман «неверных» лежит в основе мусульманской морали.

    С тех пор вопрос грабежа палестинских земель не сходит с повестки дня, а свидетельством этого «грабежа» служат еврейские поселения на контролируемых территориях. Как ни странно, и в самом Израиле значительная часть общества выступает против поселенческой деятельности и требует даже ликвидации существующих поселений. Хотя именно в Иудеи и Самарии происходили основные события истории еврейского народа. Поэтому и на конференции в Версале Ллойд-Джордж, Вудро Вильсон и Клемансо, подтвердив право евреев на Палестину, подразумевали под ней, в первую очередь, именно эти места.

    Лишь в результате Войны за независимость 1948 года, когда египетская армия оккупировала сектор Газы, а иорданская - Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим, евреи временно утратили своё право проживать на этих территориях. За 19 лет иорданского правления в Иудеи и Самарии там практически ничего не изменилось. Король Хусейн не только запретил всякое развитие этих территорий, но и перенес на восточный берег Иордана немногочисленные промышленные предприятия, существовавшие в Иудее и Самарии до 1948 года.

    В 1967 году, когда Иордания, напавшая на Израиль, потеряла территории, захваченные ею в 1948 году, туда вслед за солдатами ЦАХАЛа вернулись евреи. Ими был отстроен Еврейский квартал в Старой части Иерусалима, а в районах Хеврона, Шхема и Иерихона были созданы еврейские поселения, причем, только на участках, ранее никому не принадлежавших, на, так называемых, «государственных землях». И тут же арабские лидеры, в течение 19 лет ничего не сделавшие для заселения и развития этих территорий, развернули неслыханную пропагандистскую кампанию против «преступной поселенческой политики» Израиля, которая не стихает до сих пор.

    Территории, служившие плацдармом арабской агрессии против Израиля, теперь превратились в символ «израильского экспансионизма». Так следствие развязанной арабами агрессивной войны предстало в виде ее причины. В Иудее, Самарии и в Газе, оказавшихся в 1967 году под контролем Израиля, практически не было промышленности, системы высшего образования, а медицинское обслуживание находилось на примитивном уровне. К подавляющему большинству домов не были подведены электричество и водопровод.

    За прошедшие годы условия жизни арабов на контролируемых территориях были улучшены до неузнаваемости: введено всеобщее образование, открыты университеты, построены больницы, проложены современные шоссейные дороги. К 1987 году арабы Иудеи, Самарии и Газы стали самой образованной группой населения в арабском мире. Кроме того, там резко сократилась детская смертность, а рост экономики составил 400%.

    Любой палестинец, без проблем посещая арабские страны, сравнивал условия жизни соплеменников со своей собственной жизнью в условиях «беспощадной израильской оккупации». Всё говорило о преимуществах «оккупации». И, тем не менее, не стали арабы на территориях горячими поклонниками сионизма. По-видимому, переусердствовало еврейское государство на каком-то этапе в части социальной заботы об арабской части населения своей страны в ущерб еврейской.

    Сыграло также отрицательную роль и нерешительность израильского правительства в вопросе о политическом статусе контролируемых территорий: оно не желало ни аннексировать территории, ни отказываться от них. Власть же военной администрации создавала местному гражданскому населению целый ряд неудобств из-за вынужденного применения ею мер безопасности. Осложнилось решение вопроса о статусе территорий из-за того, что с 1967 года арабское население Иудеи и Самарии увеличилось в разы за счет иммигрантов из арабских стран, прибывших в «оккупированные» районы после Шестидневной войны в рамках воссоединения семей.

    Аннексировать боятся из-за необходимости автоматического предоставления гражданства всем проживающим на территориях. Хотя непонятно, из чего это следует. Ведь в своё время, когда Америка присоединила часть Мексики, мексиканцы же не получили ни гражданства, ни права голоса. Отказаться же от территорий не могут хотя бы из-за отсутствия границ. Границ 1967 года, о которых так много говорят, на самом деле нет. Ничего, кроме линии перемирия 1949 года, не существует. 

    В течение 19 лет, пока Иордания правила в Иудее и Самарии, а Египет - в секторе Газы, никто из арабских деятелей не поднимал вопрос о праве палестинцев на создание собственного государства. Зато после поражения в Шестидневной войне об этом тут же все заговорили. Так вновь возникшая проблема, связанная с решением вопроса о праве палестинского народа на самоопределение, постепенно заслонила собой изрядно надоевшую на Западе проблему о «бездомных палестинских беженцах».

    Новые нации, как известно, появляются в результате сложных исторических процессов. О палестинском же народе в арабском мире заговорили лишь после установлению израильского контроля над Иудеей, Самарией и Газой. А во времена британского мандата палестинцами называли евреев Эрец-Исраэля. Арабы, жившие тогда в Палестине, напротив, подчеркивали свою принадлежность к «великой арабской нации». И Ясир Арафат говорил, что "Палестина - это малая капля в великом арабском океане... Мы принадлежим к великой арабской нации…». И Зухир Мухсейн, член исполкома ООП говорил о «принадлежности к одному народу».

    Говорил об этом и принц Хасан, выступая в 1970 году в иорданском парламенте: «Палестина это Иордания, а Иордания это Палестина. Существует один народ и одна страна, с одной историей и одной судьбой». Подтвердил это и король Хусейн в 1977 году в интервью египетскому телевидению: «Два народа в действительности представляют собой один. Это факт».

    Подтверждали эту точку зрения и лидеры ООП. В официальных документах ООП подчеркивалось, что «... палестинская революция не намеревается отделить Восточный берег Иордана от Западного так же, как отделить борьбу палестинского народа от борьбы народных масс в Иордании…». Более того, на Генеральной Ассамблее ООН в 1974 году Ясир Арафат выступил с заявлением: «Иордания наша, Палестина наша, и мы построим свое национальное государство на всей этой территории». Спрашивается, что же тогда понимать под палестинским народом и его родиной?

    Деление арабов, одни из которых живут к востоку от Иордана, а другие - к западу, на два разных народа, несмотря на их языковую, культурную и религиозную общность, может быть только искусственным. Если же говорить о «западном палестинском народе», о «восточном палестинском народе», о «палестинском народе в секторе Газы», то сколько же тогда арабских государств следует создать в Эрец-Исраэль для реализации своего права на самоопределение всех «палестинских народов»?

    На территории бывшей подмандатной Палестины существуют два национальных государства: Израиль и Иордания. В арабском государстве Иордании, которая насчитывала всего 3 миллиона граждан, не осталось ни одного еврейского жителя, поскольку все они были депортированы в 1948 году. При этом Иордания занимает четыре пятых той территории, которая была выделена Лигой Наций для создания еврейского национального дома. Таким образом, искусственно созданная «палестинская проблема» может быть решена в рамках двух существующих государств, Израиля и Иордании без создания третьего государства, поскольку Иордания изначально является палестинским государством.

    Требование о создании дополнительного (уже 22-го по счету) арабского государства в Иудее и Самарии преследует лишь единственную цель - заставить Израиль отказаться от той крошечной части, которая досталась ему из обещанной Лигой Наций территории подмандатной Палестины. В свете этого получается, что мировая общественность защищает представленную арабами извращенную интерпретацию принципа самоопределения.

    Абсурдность палестинских притязаний не может вызывать сомнений ни у одного здравомыслящего человека. Им противоречит вся существующая на сегодняшний день национальная практика. Можно ли представить себе, что, например, русское меньшинство в странах Балтии или венгерское меньшинство в Словакии потребуют права на самоопределение, имея собственные государства в России и Венгрии.

    Зато легко представить себе американскую реакцию на требование, скажем, испано-язычного большинства, образовавшегося на юго-западе США в результате постоянной иммиграции из Мексики, предоставить ему право на создание собственного государства на территории Америки. Конечно, скажут смешно сравнивать Америку с Израилем. Кто посмеет надавить на Америку? Точно так же, как никто не откажет себе в удовольствии выразить негодование действиями Израиля.

    Арабы не могут смириться с тем, что представители их народа составляют меньшинство в еврейском государстве. Хотя в Израиле арабские граждане пользуются полным равенством перед законом и всеми правами, о чем не могут даже мечтать представители других народов в арабских странах.

    Принцип, по которому действуют палестинские лидеры, хорошо известен. Первым его огласил без малого три четверти века назад лидер судетских немцев Конрад Генлейн: «Мы должны всегда требовать так много, чтобы наши требования невозможно было удовлетворить». Тогда лидеры Франции и Великобритании верили, что Гитлер добивается справедливости для своих соотечественников в Чехословакии. Сегодня лидеры ведущих стран мира точно также не понимают истинных намерений палестинских лидеров.

    Мусульмане рассматривают требование о создании ещё одного арабского государства в контексте идеи "Мира ислама", согласно которой при любом немусульманском правительстве мусульманские меньшинства должны требовать отделения. Вообще после крушения советского блока усилились региональные конфликты, поэтому появление второго палестинского государства на Ближнем Востоке может привести к росту требований суверенитета со стороны национальных меньшинств во всем мире.

    Альтернативой самоопределению могла бы стать аннексия Израилем контролируемых территорий с предоставлением израильского гражданства их жителям, или предоставление арабам Иудеи и Самарии статуса постоянных жителей с иностранным гражданством, который обеспечивал бы его обладателям в Израиле всю полноту индивидуальных прав. Однако и эти, и вообще все варианты урегулирования, арабы отказываются даже рассматривать, требуя только создания еще одного арабского государства и еще одной арабской армии на территории Иудеи, Самарии и Газы.

    2. Поведение руководства Израиля

    На протяжении всех последних лет израильские правительства обосновывали необходимость сохранения контроля над Иудеей, Самарией и Газой, в основном, проблемой обеспечения национальной безопасности (которая, конечно, никого в мире, кроме евреев, не волновала). Арабы же лживыми историческими доводами убеждали мир в том, что евреи силой захватили арабские земли, не имея на них никаких прав. При этом все постарались забыть, что в 1948 году арабы изгнали еврейских жителей из районов, оказавшихся под их контролем, хотя эти районы были предназначены для создания еврейского государства. В 1967 году захваченные арабами в 1948 году территории использовались ими в качестве плацдарма для агрессии против Государства Израиль.

    Одновременно мировому общественному мнению навязывается мысль о том, что присоединения территорий к Израилю требуют лишь «маргинальные экстремистские круги» израильского общества. Распространением такого представления занимается крикливое левое движение, которое выступает с требованиями «заморозить» дальнейшее строительство еврейских поселений в Иудее и Самарии и «покинуть оккупированные территории».

    Пришедшее к власти в Израиле в 1992 году правительство Партии Труда предприняло самые энергичные меры якобы для ограничения поселенческой деятельности на контролируемых территориях. На самом деле, эта политика обрекает поселения на медленную смерть, поскольку «замораживание» препятствует строительству больниц, поликлиник, школ, магазинов, библиотек и иных социальных объектов. Кто захочет жить в таких населенных пунктах, не имеющих будущего?

    Кроме того, большинство поселений по существу являются пригородами крупных, перенаселенных израильских городов. Без таких пригородов невозможно их естественное развитие. Города начнут задыхаться. В них из-за тесноты цены на недвижимость растут, а качество жизни падает.

    Требуя отступления Израиля к границам 1967 года, арабы добиваются, на самом деле, не мира, а максимального ослабления Израиля, так как в этих границах будет труднее защищать Израиль. Но если даже Израиль отступит к границам 1967 года, то вслед за этим арабы потребуют отступления к границам 1947 года, поскольку границы до 1967 года никем и никогда не были признаны, и границами, собственно, не являются, - это просто линии прекращения огня в 1948 году. Границы же 1947 года узаконены решением ООН.

    В 1979 году Израиль отказался от 91% территории, занятой им в ходе оборонительной Шестидневной войны. И что? Кто-то перестал верить в миф об «экспансионистских устремлениях» Израиля? В развитие Синайского полуострова, в том числе, в разработку находящихся на Синае нефтяных месторождений, были вложены миллиарды долларов. Всё это Израиль возвратил Египту. А сегодня уже почти ничего не осталось от Кемп-Дзвидских соглашений 1979 года.

    Одностороннее отступление из Ливана в 2000 году привело к тому, что Хизболла, бывшая до этого маргинальной группой, превратилась в самую крупную шиитскую организацию, контролирующую не только южный Ливан, где она фактически создала государство в государстве, но и часть Бейрута, райoны в центральном и северном Ливане. Ее агрессивность и опасность для Израиля выросла многократно, что она и доказала летом 2006 года, держа под обстрелом треть Израиля. Ну, а разрушение еврейских поселений в секторе Газы ухудшило ситуацию с самого начала. Односторонняя уступка Шарона привела к интенсификации обстрела израильского населения почти в 8 раз. Несмотря на всё это, израильские лидеры готовы оставить Иудею и Самарию.

    Неужели кому-то может быть непонятно, что арабские террористы, которые руководят так называемой Палестинской Автономией, не желают мира и воспринимают любой жест доброй воли, как очередное проявление слабости. Эти «человеческие особи, - по словам Сая Фрумкина, - настолько отличаются от наших понятий о человеческом разуме и менталитете, что мы должны признать нашу неспособность понять и умиротворить их».

    Но еврейское государство боится, как бы чего не вышло, боится предъявить и жестко отстаивать свои права даже в ситуации, когда огромная часть арабского населения требуют разорвать мирный договор с Израилем, когда просто нельзя уже продолжать эти игры в мирный процесс.

    Но ведь недопустимо даже говорить о том, что нет и никогда не было переговорщиков с той стороны. Абу Мазен старый ненавистник евреев и Израиля, который «зачистил» политическое пространство, не оставив «наследников». А потому он сдаст «Фатх» «Хамасу», который, как известно, не намерен признавать Израиль.

    При Мубараке опорой Абу Мазена был Египет. Теперь глава высшего совета Вооруженных сил Египта маршал Тантауи развернулся лицом к «Хамас». Сектор Газы деблокирован с египетской стороны, отношения Каира и Тегерана налаживаются, иранские корабли свободно проходят через Суэцкий канал, а кемп-дэвидские соглашения не выполняются.

    «Хамас» накаляет обстановку в Сирии. В случае падения нынешнего режима Сирия, скорее всего, расколется. Рушащийся режим Асада поэтому пытается спровоцировать пограничный конфликт, чтобы перенаправить протестный поток в сторону Израиля. Пока в Сирии 400 тысяч палестинцев сидят в комфортабельных условиях, в нормальных населенных пунктах, совершенно не похожих на те гетто, в которые были превращены палестинские лагеря в Ливане.

    Но в Сирии сидит ещё до полутора миллиона иракцев, у которых нет ни статуса беженцев, ни программ помощи ООН. Зато у них есть огромное желание перерезать тех, у кого все это есть. Палестинцы же хорошо помнят, что было с ними в Ираке после свержения Хусейна: их там вырезали, как нигде. Голодные арабы бегут в сытую Европу, куда приносят свой менталитет разрушения, очень быстро приобретающий антиеврейскую направленность. Французы и англичане еврейского происхождения бегут из Европы, где им жить становится страшно.

    Израиль же, не желая, чтобы его считали «оккупирующим» государством, стремится избавиться от своих арабов, и вообще от арабского населения Палестины. Но если учесть, что десятки тысяч арабов бежали из Палестины, потому что хотели жить в Израиле, это можно расценивать не только как глупость, но и предательство, как своих собственных национальных интересов, так и тех арабов.

    Их бросили на произвол судьбы в первую интифаду, отдав террористам Арафата, которые уничтожали старост арабских деревень, потомственных мухтаров, державших эту территорию при турках и англичанах. Они готовы были держать ее и для евреев. В былые времена наиболее прозорливые юноши из этих семей женились на еврейках, тогда их дети получали израильское гражданство и перетаскивали родственников в Израиль.

    Помимо этого проводилась тотальная дехристианизация в Палестинской автономии. В результате устойчивые христианские анклавы в Рамалле, Вифлееме почти полностью лишились христианского населения. Но и на территории самого Израиля набирает силу исламизм либо арабский национализм. Сегодня уже три арабские партии в Кнессете выступают с антиизраильскими лозунгами.

    Всё это ведется при попустительстве израильского руководства. А ведь вполне реально было превратить палестинцев в лояльных граждан, если учесть, что жители Западного берега состоят из бывших греков и курдов, французов и итальянцев, бывших самаритян, грузин и туркменов. Весь этот конгломерат, который не составляет единого этноса, и называется арабами Палестины. Представители разных групп даже не женятся друг на друге. Поэтому ни о какой солидарности не может быть и речи.

    В самом начале 1990-х годов даже у израильских левых партий, не говоря уж о правых, существовали вполне реальные планы, как интегрировать весь этот народ после присоединения Западного берега. Но, оставив этих людей один на один друг с другом, получили гражданскую войну после ухода из Южного Ливана, и после ухода из Газы.

    После предоставления автономии экономика, которая выстраивалась там с 1967 года, была подорвана бесконечными забастовками буквально за несколько месяцев. Многие предприятия закрылись, и их владельцы были доведены до нищеты. С передачей полицейских функций в руки соперничающих бандитских формирований началась охота на «коллаборационистов». Активисты интифады уничтожали всех, кого подозревали в сотрудничестве с Израилем. Арабов-христиан, проживавших в Иудее и Самарии, вынуждали продавать свое имущество мусульманам и покидать Святую Землю. Арабские страны не пожалели денег на «исламизацию Палестины».

    Исламизация, с одной стороны, и уничтожение созданной евреями экономики, с другой стороны, привели к тому, что у арабов не осталось занятий, кроме неограниченного деторождения. Выросшее в этих условиях поколение молодых людей, которые сыты, но понимают, что обществом они востребованы быть не могут. Негодуя на общество, которое их кормит, они начинают его разрушать. Самый естественный путь к прекращению насилия – это перестать их кормить, поскольку голодные люди не воюют, они страдают. Кроме того, таким способом удалось бы справиться и с демографическим сбоем, который характеризуется тем, что на каждых 100 мужчин в возрасте 40-44 лет приходится, например, в секторе Газы 464 мальчиков. Для сравнения, в Германии их не более 50.

    Но Израиль демонстрирует позицию галутного еврея, который боится, как бы чего не вышло. Даже когда с перепугу оно громит своих врагов, то все равно боится предъявить и жестко отстаивать свои права. Хотя известно, что война может быть закончена лишь, когда одна из сторон нанесёт противнику решающее поражение и навяжет ему свою волю. К примеру, Вторая мировая война закончилась тем, что Германия и Япония были просто стерты в порошок. В результате причина конфликта была устранена навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и друзьями.

    Однако каждый раз, когда Армия Обороны Израиля начинала одерживать очередную победу, арабы взывали к международному сообществу. Тогда вмешивались могущественные внешние силы, которые навязывали Израилю очередное прекращение огня, выступая гарантами мирного урегулирования. Арабы, пользуясь передышкой, восстанавливали боеспособность, после чего грубо нарушали условия перемирия.

    «Могущественные внешние силы» при этом заявляли о своей невозможности поддерживать силой данные ими гарантии. Израиль же, оставшись один на один с врагами, снова вынужден был воевать за свое существование. Все это будет происходить до тех пор, пока Израиль не решится завершить войну окончательным разгромом противника, заставив его навсегда отказаться от мысли об уничтожении еврейского государства.

    К сожалению, никто не способен взять на себя смелость перейти этот Рубикон. В первую очередь силой решить проблему Газы, чтобы оттуда в сторону Израиля ничего не летело. Дальше надо провести перепись населения и выявить тех, кто готов интегрироваться в Израиле. Они могут остаться, остальным придется уехать. Но подобные вещи надо делать быстро и комплексно, как Израиль уже разучился. А в израильской элите появились люди вроде Амоса Оза, который рассылает свои книги с дарственными надписями по тюрьмам сидящим там террористам.

    Подобные ему люди не видят ничего плохого для Израиля в том, что вместо автономии появится самостоятельное палестинское государство. Но образование государства – это ведь экстерриториальность, вывод израильской армии, взятие территории под контроль международными силами, которые станут крышей для террористов, взаимодействие с «Братьями-мусульманами», создание системных блоков давления по разным проблемам, например, по водной.

    В общем, будут созданы невыносимые условия, при которых истеблишмент окажется дезорганизованным, армию нельзя будет применить из-за отсутствия политического решения, террористические атаки станут изматывающими, но не настолько масштабными, чтобы послужить поводом для нанесения мощного ответного удара. А на международном уровне - бойкоты и не прекращающиеся обвинения в апартеиде и расизме. Йерида может многократно превысить алию, усилив демографический фактор.

    Пока люди не поймут, что пацифизм, при котором страна вынуждена играть по правилам агрессора, ведет к войне; пока они не осознают, что с арабами можно сосуществовать только, когда война, террор и насилие будут иметь для них более тяжелые последствия, чем для израильтян; если они не почувствуют опасность наказания за экстремальные шаги, и не откажутся от них, мир на Ближнем Востоке не станет реальностью.

    Мир обеспечивают не мирные договоры, а осознание агрессором неизбежности возмездия. Агрессор никогда не начнет войну, зная, что получит немедленный и сокрушительный отпор. Недопустима политика умиротворения и компромисса по отношению к тоталитарному агрессору, который любую попытку компромисса воспринимает как признак слабости. Она лишь увеличит его агрессивность, поэтому постоянно ему следует напоминать о неприемлемо высокой для него плате за агрессию. Только принцип неотвратимости наказания должен стать руководством к действию.

    Однако израильское руководство пугает складывающаяся сегодня военно-стратегическая ситуация: власть в Ливане практически в руках «Хизбаллы»; Турция потеряна для Израиля и всё более превращается в союзника Ирана, ХАМАС почти примирился с ФАТХом; Каир де-факто денонсировал мирный договор и т.д. В этих условиях заявление Обамы: «...У Израиля должна быть возможность защищать себя от любых угроз...» воспринимается как фарисейство». Или он не понимает, что «колоссальная ракетно-ядерная мощь Израиля практически непригодна для борьбы с террористами равно, как с их боевыми подразделениями Хизбаллы и ХАМАСа.

    Ещё больше израильский истеблишмент, традиционно представленный людьми, придерживающимися левых взглядов, боится, что Израиль окажется в изоляции, а они – отрезанными от международного сообщества. А это симпозиумы, конференции по «актуальнейшим» проблемам борьбы с глобальным потеплением, латания озоновых дыр, поиска противоядия против свиного или куриного гриппа и т.д. Причем, всегда с оплатой проживания в пятизвездочных отелях и прочих удовольствий. И согласитесь, что человек, озабоченный сохранением собственных привилегий, как-то по-другому относится к проблеме обеспечения безопасности своей страны. И международными санкциями пугает народ всё то- же руководство, которое дорожит своим местом в элитарном «клубе» и боится его потерять.

    Если американская элита перестанет торпедировать антиизраильские инициативы президента Обамы через конгресс, США может перестать блокировать антиизраильские резолюции в ООН. Если будет тогда принято решение ООН о признании Палестинского государства на территориях, отвоеванных Израилем после нападения на него в 1967 году, любая агрессия против Израиля станет легитимной. Израильской армии, которая в последние годы, лишилась поддержки какой-то части израильского общества, придется трудно.

    Как не вспомнить слова популярной песни: «Всё не так, ребята, всё не так!» Когда активисты интифады с азартом забрасывали израильские машины камнями и бутылками с зажигательной смесью, устраивали завалы на дорогах, все эти факты оставались не замеченными западными корреспондентами. Не замечали они и того, как арабские власти Иордании и Египта подавляли вспышки интифады, случавшиеся на тех же самых территориях до 1967 года.

    К сожалению, не перенял Израиль у арабского руководства методы «шоковой терапии», при которой попытки восстания не могли бы иметь продолжения. Иордания и Египет использовали танки и пулеметы, а иорданские и египетские солдаты стреляли по безоружной толпе не резиновыми, а свинцовыми пулями. Израиль же не захотел использовать такие варварские методы. В результате конфликт приобрел перманентный характер.

    А западные журналисты глубокомысленно объясняли публике об исторических корнях интифады, о пришедших на смену византийцам, мамелюкам, туркам и англичанам израильтянах. Под влиянием искусной пропаганды средний обыватель на Западе перестал сомневаться в том, что израильтяне узурпировали права палестинского народа, обездолили и жестоко угнетают его.

    Западному телезрителю показывают, как прозябают палестинские арабы в хижинах и жестяных будках. И никто не задается вопросом, отчего же едут арабы в Иудею и Самарию. И всеми воспринимается как нечто вполне естественное то, что арабские страны препятствуют тому, чтобы на их территории жили не только евреи, но и христиане. Особую тщательность при этом проявляют как раз те монархические государства, которые считаются на Западе умеренными, вроде Саудовской Аравии - она не пускает на свою территорию даже тех иностранцев, в паспортах которых только проставлена израильская въездная виза. Но США и другие страны Запада никогда не осуждали эти антисемитские законы. Зато постоянно требуют запрета на еврейское присутствие в Иудее и Самарии.

    II. «Война цивилизаций» или «Великие ксенофобии»?

    Генрих Гейне в 1834 году предупреждал французов: «Вы должны бояться Германии. В Германии произойдет драма, по сравнению с которой французская революция покажется безвредной идиллией...Древние идолы встанут из праха... Колонны будут шагать вперед с большим молотом, который разобьет Ваши соборы. Германский гром катится медленно, неслышно, но неотвратимо».

    Предсказанная Гейне Катастрофа уже стала историей, о которой написано множество книг. Это вовсе не означает, что она уже не сможет повториться, что нашло отражение даже в названии одной из таких книг: «Катастрофа – это наше прошлое или будущее?». Но если, не дай Б-г , она повторится, то во многом будет отличаться от прежней. Поэтому та книга заканчивается очерком об истории возникновения и развития ислама, т.к. основная угроза, понятно, будет исходить не от немцев.

    К тому же немцы много больше других каялись за содеянное и не только на словах, но и подтверждая это делами. Можно настаивать на том, что всего сделанного ими недостаточно, чтобы искупить их вину. Можно говорить о том, что одного Нюрнбергского процесса было тоже недостаточно, должны были состояться ещё десятки, ибо множество преступлений остались без наказания. Но важно, нам представляется, говорить и о том, что Катастрофа обернулась несчастьем для многих десятков миллионов неевреев. Предстоящая полномасштабная Катастрофа, которая может начаться после сдачи Израиля, станет в ещё большей степени, чем прошлая, Катастрофой не только еврейской. Что же касается евреев, то только неисправимые безумцы, неизлечимые идиоты могут надеяться на их уничтожение и избавление от них человечества.

    Конечно, наша первая забота - обеспечение безопасности Израиля, уровень которой стремительно падает. Но без всеобщей международной поддержки, Израилю, находящемуся в изоляции, вряд ли удастся её поднять. К сожалению, массовое общественное сознание не только в Израиле, но и за его пределами остается далеким от понимания того, насколько стремительно ситуация скатывается к катастрофической. Европа, в лице левых либералов, обвиняющих Израиль за допускаемые им жертвы гражданского населения, смыкается со своими единомышленниками в Израиле. В администрации президента США возобладал доходящий до фанатизма антиизраильский настрой.

    Всё это свидетельствует о том, что уровень безопасности Израиля опускается ниже всяких допустимых пределов. В этих условиях просто необходимо переходить от слов к делу. При этом требуется найти самый короткий и наиболее эффективный путь, ибо время работает против нас.

    Переворот в Египте и остальные события на Ближнем Востоке, которые приближают к власти «братьев-мусульман» с их главными лозунгами «Убей еврея!» и «Уничтожим Израиль!», президент США Барак Обама назвал “арабской весной”. Исламские экстремисты и хамасовцы уловили в этом долгожданный сигнал: американский президент на их стороне! Не вдохнул ли он новую жизнь в их мечту о возрождении Великого Арабского Халифата, которое начнется с уничтожения Израиля.

    Многие считают это нереальным. Пусть вспомнят, что было у Гитлера в 1933 году? Нищая страна с шестью миллионами безработных. А в 1942 году у него была почти вся Европа, половина Африки и половина России! В своей первой речи в немецком Рейхстаге 1/30/1933 Гитлер сказал, что во всех проблемах виноваты евреи. Большинство людей тогда тоже не воспринимали это всерьез, чувствуя себя в полной безопасности в своих странах, доверяя своим правительствам. А через 12 лет мир узнал о том, что в Катастрофе погибли 6 миллионов евреев - самым ужасающим образом, которого человечество еще не знало. Десятки миллионов представителей других народов погибли на фронтах войны.

    Не повторяется ли история, когда большинство людей сегодня не воспринимают всерьез Ахмадинеджада в Иране и многих других, которые говорят то же самое. Люди же опять чувствуют себя в безопасности в своих странах, опять доверяют своим правительствам, не слышат «звонок колокола», зовущего проснуться, не верят, что уничтожение Израиля, как бы к нему они ни относились, может стать началом гибели всей христианско-европейско-российской цивилизации? Не верят в то, что гибель Израиля может развязать руки тотальной арабской экспансии на юг России, в Европу и США, что приведет к их полной исламизации.

    В своей первой речи, обращённой к мусульманскому миру в Каирском университете Аль-Азхар 4 июня 2009 года, Барак Обама продемонстрировал историческое беспамятство, сказав: "В течение столетий для отношений между исламским миром и Западом были характерны сосуществование и сотрудничество.. ". Это когда же были столетия сотрудничества?

    Барак Обама в той же своей речи сказал: "В недавнем прошлом напряженность обострялась в результате колониализма, в условиях которого многие мусульмане лишались прав и шансов на успех, а также в результате "холодной войны", в ходе которой со странами зачастую обращались как с пешками, игнорируя их собственные чаяния... Поэтому многие мусульмане пришли к выводу, что Запад враждебен традициям ислама". Почему же он умолчал, что этому предшествовали две тотальные войны?

    Первую войну (622 - 731 гг) начал ещё Магомет, завоёвав три племени аравийских иудеев. Через 3 года после смерти Магомета, исламисты ("армии "Священного полумесяца") вторглись в христианскую Сирию и в христианскую Палестину. В 640 году захватили Персию, Армению и Месопотамию (нынешний Ирак), христианский Египет и христианский Магриб (Алжир, Тунис, Марокко). В 668 г. они впервые напали на Константинополь - столицу - христианской Восточной Римской империи. В 711 г. мусульмане высадились на католическом Иберийском, где оставались в течение восьми веков. В 721 году мусульмане ринулись в католическую Францию.

    Их захват Франции продолжался в течение одиннадцати лет и в 731 году в "битве при Пуатье» войска Омейядского Халифата были разбиты. После этого исламисты пошли на юг. В 827 г. они высадились в Сицилии и за три четверти века исламизировали остров. Летом 846 г., двигаясь вверх по Тибру, они достигли Рима. Разграбили базилики св. Петра и Павла. Папа Сергий Второй вынужден был давать им ежегодную дань в объеме 25 тысяч слитков серебра.

    Покинув Рим, они обрушились на Кампанью, где оставались 70 лет. В 898 г. исламисты обрушились на Прованс, затем пересекли Альпы и вторглись в Пьемонт. Оккупировав Турин и Касаль, они сожгли все церкви и библиотеки, убили тысячи христиан, после чего отправились в Швейцарию. Остановленные снегом у Женевского озера, они вернулись обратно в теплый Прованс, оккупировав в 940 году Тулон. Так закончилась первая война радикального ислама с западным христианским миром.

    Вторая тотальная война мусульман с христианским миром началась в XIV веке по завершении Крестовых походов и была связана в основном с военной активностью Оттоманской империи, которая просуществовала под управлением османских султанов в течение 6 веков - с 1299 по 1923 годы. В 1520 году, пришедший к власти в Оттоманской империи султан Сулейман Великолепный, провозгласил план создания "Исламского государства Европа". Европа превратилась в излюбленное поле битвы Османской империи. Европейцы не могли остановить орды разъярённых турок. Лишь объединившись 12 сентября 1683 г. они одержали потрясающую победу. Одни только французы не приняли участия в той битве, заключив с мусульманами Договор о союзе, подписанный Людовиком XIV.

    После поражения османских войск в 1683 году, которое означало крах турецкого плана создания "Исламского государства Европа", агрессивность мусульманских государств по отношению к остальному миру резко уменьшилась. Особенно плачевными стали для Османской империи итоги Первой мировой войны, а в 1923 году она вообще прекратила своё существование.

    Несколько десятилетий казалось, что война исламизма с Западной цивилизацией - удел прошлого. Но сегодняшнее нашествие ислама на весь западный мир есть возрождение его многовекового экспансионизма. Эта новая волна всемирного джихада - «третья мировая война», которая ведётся не между государствами, а между цивилизациями.

    В 1993 году в американском журнале "Foreign Affairs" была опубликована статья Семуэля Хантингтона "Столкновение цивилизаций?", а в 1996 году вышла его книга "Столкновение цивилизаций и преобразование Мирового Порядка", в названии которой уже не было вопросительного знака.

    На сегодняшний день существуют в современном мире 8 цивилизаций:

    1. Западная;

    2. Индуистская;

    3. Исламская;

    4. Конфуцианская;

    5. Латиноамериканская;

    6. Православно-славянская;

    7. Японская;

    8. Африканская.

    Христианство, пережив реформацию, Возрождение, во многом преобразилось. "Канула в Лету" инквизиция, Ватикан даже повинился перед евреями за прошлые злодеяния и поблагодарил их "За Христа". Ислам же за время своего существования не претерпел никакой реформации. Каким он был в VII веке, таким и остался, - исполненный такого же агрессивного пыла, как и полторы тысяч лет назад.

    Извращённая картина мира, представленная в речи Барака Обамы, которую он произнёс 4 июня в Каире, может оказаться смертельно опасной для судеб всей западной цивилизации, включая США. Провозглашенный им курс во взаимоотношениях с мусульманским миром, в котором президент от имени США не только протянул Исламу руку мира, но и принес извинения за прошлое, были восприняты не иначе как свидетельства его слабости.

    Не только Америка, но и всё человечество не имеет права забыть чёрный вторник 11 сентября подобно "Варфоломеевской" и "Хрустальной" ночам, Гернике, Катыни, Бабьему Яру... Поэтому заслуживает одобрения жест мэра Нью-Йорка Джулиани, когда он публично вернул чек на 10 миллионов долларов, который ему вручил коронованный принц Саудовской Аравии Аль Валид бин Талал после посещения руин Всемирного Торгового Центра в октябре 2001 года.

    В ответ на слова принца о том, что «Америка могла бы избежать несчастья, если бы не поддерживала Израиль, сбалансировав свою политику на Ближнем Востоке в сторону палестинских братьев, которых продолжают резать израильтяне», Джулиани заявил: «даже предположение чем-то оправдывающее атаки террористов, означает, что они будут продолжаться. Такое предположение безответственно и очень опасно. Нет морального эквивалента между действиями либерально-демократических стран, таких как Америка или Израиль, и тех стран, которые поддерживают терроризм. Поэтому ваше предложение не только неверно, оно часть проблемы, которую Америка должна решить в своей борьбе с терроризмом».

    Барак Обама сказал, что "Америка не ведёт - и никогда не будет вести - войну с исламом". Зато Ислам с ней активно воюет, и не только с ней, но и со всей иудео-христианской цивилизацией. А начал он эту войну, как правильно отмечено в работе Д. Голубева «ВОЙНА ЦИВИЛИЗАЦИЙ И СУДЬБА ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ», с нападения на евреев. В 622 году Мухаммед напал на племена аравийских иудеев; в 1948 году ближневосточные арабы - на новорожденное еврейское государство Израиль. И как в 7-м веке христианский мир не понял, что с евреев только начали, так и в 1948 году Западный мир тоже не понял, что главная цель исламистов - Всемирный Халифат. Не понимает он этого и сейчас, продолжая рассматривать арабо-израильский конфликт как изолированное явление, не связанное непосредственно с войной цивилизаций.

    Впрочем, только мы «сроднились» с концепцией «войны цивилизаций», в которой Израиль играет роль «форпоста» западной цивилизации, как нам «вбросили» новую идею: «Великие ксенофобии», согласно которой необходимым и постоянным инструментом консолидации общества является Враг. Три враждующие силы: “Запад, Желтая цивилизация и исламский мир, среди которых место Израиля явно не определенно. В зависимости от того, какой концепции отдадут предпочтение сторонники Израиля, будет зависеть тактика их поведения.

    Приведенный в предыдущих частях статьи экскурс в новейшую историю возрожденного государства Израиль, как, нам кажется, наглядно показал, в чем так остро нуждается молодое государство. В значительной мере, благодаря предпринимавшимся арабской стороной усилиям, был сформирован негативный образ Израиля, который, как ни странно, поддерживается частью самого израильского общества.

    Год назад в «Заметках» была опубликована замечательная статья Хаима Соколина «Миру надоели евреи». На самом деле, в статье утверждалось обратное – миру евреи необходимы, и никто не способен их заменить. «Народам и их лидерам требуется эффективный клапан, позволяющий время от времени снижать давление внутри системы и «стравливать пар» в безопасном направлении… и таким клапаном по определению может быть только некий народ. Еврейский народ идеально подходят для такой роли». А вот Израиль мировому сообществу, действительно, мешает, и все дружно стремятся его уничтожить.

    Несмотря на пессимизм, с которым в целом написана статья, и с которым автор взирает на мир, большинство его рекомендаций Израилю полны боевого задора: «1. Никаких территориальных уступок, 2. Консолидировать поселения в Иудее и Самарии, 3. Решить проблему израильских арабов, 4. Развивать и создавать принципиально новые эффективные виды оружия – ядерное, лазерное, психотропное, кибер и т. п.».

    Что же касается рекомендаций автора упоминаемой статьи по ведению внешней пропаганды, то они исходят из предположения о том, что у «Израиля нет слушателей и нет собеседников». Хаим Соколин солидаризируется с Цви Майзелем, который утверждает: «Израильские дипломаты в беседах с европейцами постоянно взывают к здравому смыслу и политической целесообразности. Подчёркивают, что Израиль – единственное демократическое государство, дружественное европейцам на Ближнем Востоке. Призывают к пониманию наших проблем. Все аргументы проваливаются в пустоту. Нас отказываются слушать и слышать».

    Уважаемый господин Соколин полагает, что международное сообщество «уже не сомневается в том, что полная исламизация Европы – это лишь вопрос времени. Согласно официальным правительственным прогнозам, при сохранении нынешнего демографического тренда, Франция станет исламской республикой в 2049, Германия – в 2050 году».

    И поэтому он предлагает ждать Новой Европейской Реконкисты, которая, по его мнению, неизбежно последует за исламизацией, и в которой евреям будет отведена ведущая роль. А до той поры Израилю не следует тратить деньги и людские ресурсы на «разъяснение своей позиции».

    Ну что ж, вся многовековая история евреев подтверждает, что они умеют терпеть и ждать. Уж сколько столетий они ждали возвращения в Иерусалим, и ведь дождались. Теперь ждут прихода Машиаха, будут заодно ждать и Новой Европейской Реконкисты.

    Однако я не уверен, что все евреи одинаково терпеливы. А ждать Новую Реконкисту по прогнозам уважаемого автора придется ещё лет 50-60. То есть, активное участие в ней смогут принять даже не наши внуки, а лишь правнуки. Поскольку пассивно «сидеть на печи», - это не вполне соответствует, мне кажется, еврейской традиции, я попытался найти некую альтернативу предложенному ожиданию Новой Реконкисты.

    Если более внимательно приглядеться к ситуации, то можно обнаружить, что далеко не все так уж свыклись с представлением о том, что «Европа стала дряхлой, а Америке хорошо под властью президента, который не скрывает своих мусульманских корней». И такие настроения, оказалось, владеют не просто отдельными людьми, а появились уже целые движения и партии.

    Эти движения и партии разглядели, помимо «совершенных евреями бесчисленных открытий и изобретений в науке и технике, которыми пользуются сотни миллионов людей на планете», ещё нечто такое, что подтолкнуло их не только слушать, но и поддерживать Израиль. Такими активными сторонниками Израиля, как бы это ни было странным, оказались национальные движения и партии стран Европы, Америки и даже России.

    Но это не те старые кондовые националисты и патриоты-ретрограды, которые, например, до сих пор утверждают, что переворот 1917 года был не русской революцией, а революцией «малого народа». Он де исключительно в своих собственных интересах вверг страну в пучину гражданской войны.

    В последние годы в крайне правом националистическом движении произошел раскол: появился новый национализм, базирующейся на ценностях свободы и прогресса, диаметрально противоположный тому старому национализму.

    Для нового национализма совершенно логичными и естественными представляются дружественные отношения с Израилем, поскольку он находится на переднем крае евроатлантической цивилизации в ее борьбе с агрессивным исламом. Всякого, кому дорог «западный мир», его ценности и культура, национал-демократы (так новые националисты называют себя) призывают стать последовательным другом Израиля.

    Негативное отношение к Израилю сегодня остается характерной чертой лишь «вечно вчерашних» ультраправых маргиналов и всевозможных левых союзников «борющегося народа Палестины», которые по-прежнему видят в евреях «возмутителей спокойствия, порядка и мирной жизни семьи народов»

    Новые национал-демократы активно восстают против того, чтобы «носить чадру и стоять раком на улицах Парижа, Лондона, Берлина и других городов будущих европейских халифатов». Они больше других освободились от инерционности мышления, и не желают «оставаться в плену прежних привычных стереотипов: всё зло от евреев; борьба с ними – главная задача истинных либералов, левых, правых, демократов, анархистов, антиглобалистов, защитников окружающей среды…».

    Поэтому мне показалось интересным хотя бы попытаться разобраться в этой «безумной мешанине» партий и движений, и выделить среди них те, которые выступают в поддержку Израиля. При этом я сознательно отказался от какого то бы ни было анализа программ этих партий и движений, особенно в тех частях, которые не имеют непосредственного отношения к Израилю.

    Помимо самого факта обнаружения таких партий, ещё одним поводом приятно удивиться стала информация об уже налаженной связи национальных движений Израиля с рядом правых партий некоторых стран Европы. Более того, оказалось, что лидеры некоторых правых партий, получив официальные приглашения, уже посетили Израиль.

    Самым именитым среди лидеров правых партий, посетивших Израиль, является, по-видимому, Гирт Вильдерс. Вместе с ним приезжали в Израиль Штадткевиц, председатель партии Свободы Германии (Partei für mehr Freiheit und Demokratie), Хайнц-Христиан Штрахе, председатель "Австрийской партии свободы", бельгийский политик Филипп Девинтер из националистической партии "Фламандский интерес", Кент Экерот, представитель национальной и антиисламской партии "Шведские демократы".

    Что же привлекло их в Израиле? Наиболее ясно позиция европейских правых либералов в отношении Израиля выражена Г. Вильдерсом. Израиль остается практически единственным в мире национальным государством. Хотя для остальных этносов в стране предусмотрены равные социальные, медицинские и другие права, а также возможность создавать свои национальные сообщества и изучать родной язык. Все это и называется - национальной демократией. То есть, демократией с жестким национальным приоритетом, касающимся исключительно стратегических областей экономики, обороны или политики.

    Они разделяют мнение о том, что Великобритания получила мандат на Палестину с целью оказания помощи евреям в создании национального дома. То есть она не получала права делить эту землю и передавать ее кому-либо другому. Великобритания знает, кого называли палестинским народом. Кровопролитие на Ближнем Востоке продолжается из-за политики Великобритании, которая ради собственных интересов нарушила право данного ей мандата.

    Они считают, что сегодня «цепь всемирного безнационала» по сути своей потворствует исламской ползучей экспансии, поэтому национальные силы разных стран, осознав необходимость сотрудничества, ищут для него приемлемые формы, одной из которых стала поддержка Израиля.

    Они выступают в защиту еврейских поселений, рассматривая их в качестве форпостов не только Государства Израиль, но и евроатлантической цивилизации как таковой. Для них еврейские поселенцы – не ковбои, а люди, пришедшие на свою родную историческую землю.

    Они понимают, что уничтожение Израиля развяжет руки тотальной арабской экспансии и приведет к полной исламизации Европы, США и России. Поэтому они против того, чтобы подыгрывать временщику в американском Белом доме.

    Группа встретилась с еврейскими поселенцами на западном берегу, посетила город Ашкелон, обсудила "стратегию борьбы с исламским терроризмом" и посетила Кнессет. Между группой, возглавлявшейся Вильдерсом, и поселенцами выявилось совсем небольшое расстояниеОни осознали необходимость объединить свои усилия перед лицом исламской угрозы, чтобы противостоять экспансии радикального ислама, чтобы защитить свободную, демократическую правовую систему и западный образ жизни от всех угроз слева и справа, а также от любых человеконенавистнических идеологий, таких, как исламизм.

    По результатам поездки делегация выпустила манифест под названием "Иерусалимская декларация", в котором, в частности, говорится: "После распада тоталитарных систем XX века человечество подвергается новой серьезной всемирной тоталитарной угрозе – угрозе фундаменталистского ислама. Мы рассматриваем это как часть всемирной борьбы защитников демократии и прав человека против тоталитарных систем и их приспешников и находимся на переднем фронте борьбы за западно-демократические ценности".

    Недавно Израиль посетил один из лидеров русских национал-демократов Алексей Широпаев. Он отметил, что «Древний народ, на протяжении многих веков пребывавший в рассеянии», благодаря «национальному самосознанию, национальной идеи, национальному чувству жизни, пронесенным через столетия, не забытым и не растворившимся в других народа и культурах, вновь стал нацией, построил современное национально-демократическое государство».

    Новыми русскими националистами «Израиль рассматривается как великолепный памятник национализму, национализму конструктивному, созидательному. Опыт Израиля доказывает, что отнюдь не суперразмеры страны делают нацию сильной, эффективной и успешной».

    Для русских националистов это служит подтверждением значимости национального фактора как одного из главных движителей истории. Они воспринимают в целом израильское общество как правое, национальное, несмотря на присутствие в нем левых фанатов политкорректности, всевозможных друзей «угнетенных» арабов, чуть ли не стыдящиеся своей национальности и пр.

    Евросоюзовские «друзья» ненавидят Израиль не только в силу своей левой ментальности. Финансируемое ЕС (около 50%) совместно с Соединенными Штатами (31%)Ближневосточное агентство ООН для помощи т.н. палестинским беженцам – UNRWA - загнало палестинскую проблему в тупик, классифицируя как “беженцев” вместе с палестинцами, которые покинули свои дома во время войны 48 года, также и все их потомство». Превратив Палестинскую автономию в крупнейшего в мире получателя гуманитарной помощи, они сами неплохо пристроились возле созданной ими кормушки.

    В унисон с ними молодая политическая элита Израиля, воспитанная на общечеловеческих ценностях и либеральной демократии, стала «голосить» о «чувстве вины» перед палестинцами, подтолкнув к основательной ревизии идеологию сионизма, заменив ее на некий «пост-сионизм».

    Захватив власть в СМИ, «постсионистам» удалось развернуть беспрецедентную по масштабу «промывку мозгов» населению, необходимую для принятия таких позорных политических актов, как «конференция в Мадриде», «Ословские соглашения», «Дорожные Карты» и др.

    Таким образом, в 90-е годы были практически сведены на нет все достижения национального государства, как в области обороны, так и в области национальной политики. И только благодаря неистребимому чувству самосохранения у еврейского народа к власти все-таки с 2001 года пришли правые или правоцентристы. Однако, к сожалению, они вынуждены придерживаться преемственности политики, оставленной им в наследство левыми. Что же касается СМИ, то там левый «беспредел» продолжается в полной мере. Теперь он под маской демократии и свободы слова распространяет ложь о своём народе и еврейском государстве.

    Правые национал-демократы не могут, конечно, действовать столь активно, как левые европейцы, которые совместно с левыми израильтянами «ведут дело к уничтожению Израиля, чтобы вернуть положение дел с евреями к прежней удобной ситуации, когда была еврейская диаспора, и не было Израиля. Тогда каждая страна могла делать со своими евреями всё, что ей нужно в соответствии с требованиями «текущего политического момента».

    Сегодня каждого, кто выступает в защиту Израиля, «награждают почетным титулом» фашиста и расиста. Удостоились таких титулов и Орианна Фалачи, участница антифашистского сопротивления, и Р.У.Перл за свою книгу «Заговор Холокоста», в которой он обвинил практически все мировые правительства в организации массового убийства евреев.

    Сегодня поддерживают - и не только морально, но и денег дают - лишь борцов за гражданские права палестинцев. И евреи с хорошо промытыми мозгами тоже активно включились в эту борьбу. Они уже готовы сдать страну арабам, сесть в вечное гетто, лишь бы не слышать про израильский и всякий прочий национализм. Только бы вместо этих трех страшных слов: «Фашизм, расизм, холокост», слух ласкали бы: «Демократия, свобода, европейские ценности».

    Мир стремится забыть про Холокост – это ещё можно как-то понять. Но почему Холокост ничему не научил евреев? А если и научил кого-то, - то лишь спекулировать памятью мертвых. Неужели опять надеются, что новый Холокост, если, не дай Б-г, будет, то их не коснется. Думают, оценят их вклад в борьбу за права палестинцев. Да и сейчас уже ценят - все их примечают, куда-то постоянно приглашают. Вот так и надеются они прожить ещё лет 20, а после них – хоть потоп.

    В своих странах большинство соотечественников не понимают, почему национал-демократы поддерживают Израиль, когда все считают его (Израиля) политику агрессивной и не служащей интересам стран западной демократии. Оно и понятно – на общественное мнение оказывают давление не только светские организации левой ориентации, но и религиозные. В частности, Ватикан настроен очень критично по отношению к Израилю, заявляя: «Израиль не может использовать библейскую концепцию Земли Обетованной или избранного народа для оправдания своих новых поселений в Иерусалиме, либо территориальных претензий».

    Все радикальные правые партии выступают как заклятые враги национальных элит, усматривая в них угрозу не только государственным структурам, но и "истинной" природе "простого человека". Коррумпированные элиты также обвиняются в сотрудничестве с международной бюрократией, которая угрожает суверенитету национального государства. Поэтому национал-демократы относятся с подозрением к ЕС, ООН и к политике глобализации. И это тоже соответствует интересам Израиля.

    Я понимаю, что такой краткий обзор не позволяет прийти к однозначному выводу о целесообразности поддержки евреями диаспоры в странах их проживания новых национал-демократов, но предлагает, по крайней мере, задуматься об этом.

    Теперь ещё несколько слов об израильских националистах и об их отношении к евреям диаспоры. Начну с того, что израильские националисты, представленные, в первую очередь, Израильским Национальным Движением «Дом Давида», не разделяют мнения уважаемых Хаима Соколина и Цви Майзеля, утверждающих: «Нас отказываются слушать и слышать». По мнению одного из лидеров ИНД Рами Суриса, их движение - общественно-информационное, которое непрерывно расширяет свой инфоресурс.

    Рами Сурис говорит о противоречии между позицией его движения и еврейских общин в «странах рассеяния», базирующихся на лояльности к власти каждой данной страны. Ну, позицию общин, вообще-то говоря, представляет их руководство. А, кроме того, рядовые члены общин, будучи гражданами и голосуя за национал-демократов, никак не нарушают принципа лояльности. В результате же в руководящих органах страны могут оказаться люди, с симпатией относящиеся к Израилю. Поэтому жесткая позиция ИНД относительно необходимости «закрытия еврейских диаспор за рубежом», ибо «еврей должен жить в Израиле», нам представляется, как минимум, спорной.

    Коль скоро по разным соображениям (семейным, экономическим, профессиональным и пр.) большая часть евреев живет в диаспоре, вряд ли целесообразно смотреть на них как на заблудших, или, ещё хуже, как на отрезанный кусок от единого тела своего народа. Подавляющее большинство из них в душе своей – израильские националисты. Поэтому при надлежащем информационном обеспечении многие из них будут голосовать за национал-демократов в стране проживания, гражданами которой они являются, пока и за то, что те поддерживают Израиль.

    "Заметки по еврейской истории"

     

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
3 комментариев
  • Александр Шумер
    Александр Шумер Хороший материал, но... уж, слишком много букофф.
    November 3, 2011
  • Hanin Alex
    Hanin Alex в следующий раз может на главы разбить материал и ежедневно выкладывать?
    November 4, 2011
  • Viktor Kurjanov
    Viktor Kurjanov Господа, я уже однажды говорил по этому поводу: здесь не надо публиковать "научные трактаты"! Надо быть проще, как говорил один из классиков марксизма-ленинизма, и народ к вам потянется. Почему-то вспомнилась поговорка:" В огороде бузина, а в Киеве дядька"!
    November 6, 2011