Давид Левин обновлено April 10, 2011

Категории

Теги автора Давид Левин

Архивы

Обзор статей » Общество

  • Бейнартизм

    J-Street, Новый Израильский Фонд, бейнартизм, а теперь и раввин Джейкобс воплощают в себе согласованные усилия, стремящиеся превратить американское еврейство из источника поддержки Израиля в ещё одно орудие против него. У Израиля есть одна проблема. Окей, у Израиля есть множество проблем, но одна из самых серьёзных – это американские евреи, которые:

    1. Используют в качестве своего основного источника горластую, но демографически нерепрезентативную масс-медиа, а также университетских левых в Израиле.

    2. Сочетают невежество с поразительным высокомерием, применяя американские парадигмы к израильскому обществу и политике.

    3. Делают вывод, что Израиль становится (или уже стал) морально испорченным, правым, теократическим, антидемократическим и отвергающим мир государством.

    Я называю эту позицию «бейнартизмом». Манифестом бейнартизма стала статья Питера Бейнарта “Провал американского еврейского истеблишмента» [The Failure of the American Jewish Establishment], опубликованная в Нью-Йоркском литературном журнале «Нью-Йоркское книжное обозрение» [The New York Review of Books] 12 мая 2010 г. (Питер Бейнарт [Peter Beinart] – доцент факультета журналистики и политических наук в Общественном университете города Нью-Йорк [City University of New York]. – Прим. перев.).

    Соединённые Штаты – единственный источник жизненно-важной для Израиля военной техники (финансовая помощь менее важна по  сравнению с доступностью запчастей и качественно превосходящей технологии), и единственный его защитник в Совете Безопасности ООН. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что если Соединённые Штаты отступятся от Израиля, его враги съедят его живьём. Американские евреи – это крохотная часть (пара процентов) населения США, но они играют исключительно важную роль в определении политики Соединённых Штатов по отношению к Израилю.

    Это определяется тем, что они заинтересованы в нём, что не еврейские политики принимают в расчёт мнение американских евреев по поводу Израиля, и что их мнение предоставляет им обоснование того, что политики хотят сделать. И поэтому, если администрация хочет остановить еврейское строительство в Восточном Иерусалиме, для неё очень полезно, если она может сослаться на большую группу американских евреев, которая хочет того же. И именно в этом заключается опасность бейнартизма.

    Бейнартизм часто проявляет себя в заявлениях, начинающихся с клятв в неизменной любви к Израилю, но затем подвергающих его жестокой критике в духе крайне левых антисионистов. Бейнартизм, как и Дж Стрит (от Jewish Street – созданная в 2008 году еврейская пацифистская организация, на словах выступающая в интересах Израиля, но фактически смыкающаяся с крайне левыми организациями, призывающими к полному уходу Израиля из Иудеи и Самарии, и к выполнению других требований палестинцев. – Прим. перев.), совсем не то, за что он себя выдаёт: на самом деле это неприязнь (или ещё похуже), притворяющаяся любовью, и в нём содержится угроза, что если Израиль не изменит свою политику в соответствии с бейнартистскими установками, американское еврейство отвернётся от него.

    Яаков Лозовик, говоря о докладчиках на конференции Дж Стрит – включая самого Бейнарта, а также Давида Саперштейна  из Объединения за реформистский иудаизм – выразился по этому поводу следующим образом:

    …от этих людей неизменно исходит некий дух презрения к израильскому обществу, который я нахожу высокомерным и совершенно отвратительным. Американцы и справа, и слева потеряли свою былую учтивость в политических дискуссиях; у израильтян, по-видимому, её сроду не было. Тем не менее, в языке существуют коды, более глубокие, чем просто слова, и подтекст в речах этих представителей Дж Стрит, когда они говорят о евреях из России, религиозных евреях, а также евреях-центристах, является отвратительным. Я не могу найти для этого другого слова. А их сочувствие израильским арабам (гражданам Израиля) выглядит странным. Когда они говорят об арабах, в их словах ощущается такой уровень идентификации с ними, которого вы никогда не почувствуете, когда они говорят о большинстве израильских евреев. По-моему, так могут вести себя те, кто желает добра только арабам.

    Бейнартизм характеризуется проведением ложных аналогий: положение арабских граждан Израиля, или даже арабов на территориях, часто сравнивается с положением афро-американцев на юге США до начала деятельности движения за гражданские права. Такое сравнение игнорирует громадные различия между этими ситуациями и не учитывает того, что физическое положение Израиля делает его крайне уязвимым в такой мере, которая никогда не была характерна для США.

    Бейнартизм выступает за решение «два государства для двух народов», но он игнорирует реальные проблемы безопасности, с которыми придётся иметь дело до того, как это решение станет чем-то другим, кроме как самоубийством. Он выдвигает самые разнообразные предположения о намерениях арабов, или, скорее, даже не даёт себе труда подумать о них.

    Бейнартизм некритически воспринимает предвзятые мнения университетской и журналистской элиты Израиля, которая склонна с презрением относиться к иммигрантам из России, к евреям из арабских стран, к евреям, соблюдающим традиции, и, конечно же, к «поселенцам».

    Он также приписывает слишком большое значение вопросам, которые почти не влияют на положение стрелки гипотетического прибора, измеряющего уровень общественного интереса в Израиле – как, например, движение Женщин Стены Плача или борьба за признание в Израиле неортодоксальных течений иудаизма (на самом деле, степень влияния ультра-ортодоксии и раввината на общество является предметом озабоченности многих израильтян, но значительное большинство их просто не улавливает суть реформистского и консервативного иудаизма).

    Новый президент Объединения за реформистский иудаизм раввин Ричард Джейкобс – бейнартист, он с одобрением цитирует манифест в своём обращении к своей конгрегации в Скарсдейле, штат Нью-Йорк. А сегодня Объединение с помощью электронной почты направило подписчикам на распространяемый им буклет «Десять минут Торы» копию недавно помещённой в журнале «Форвард» статьи Дж. Дж. Голдберга о том, почему «Сионистская организация Америки и различные крайне правые блогеры» неправы, с недовольством восприняв назначение Джейкобса на его пост.

    Джейкобс ещё более враждебен Израилю, чем Шимон Перес, или даже, если на то пошло, Давид Бен-Гурион. Как и Бен-Гурион, он поддерживает раздел Эрец Исраэль на два государства.

    Возможно, Перес и Бен-Гурион и поддерживали решение «два государства для двух народов» (а Перес и сейчас выступает за него), и даже считали его необходимым. Но, в отличие от Дж Стрит и бейнартистов, ни один из них не согласился бы на это решение без соответствующих гарантий безопасности. И они не стали бы побуждать Соединённые Штаты голосовать в Совете Безопасности ООН за осуждение Израиля, на что пошла Дж Стрит.

    Согласно Голдбергу, проблема заключается не в том, что Джейкобс проявляет активность в организации, которая, что бы она ни заявляла, является антиизраильской.  И не в том, что он участвовал в антиизраильской демонстрации в Иерусалиме. Нет, он видит проблему в том, что Израиль шагает не в ногу, а вовсе не Джейкобс.

    Проблема заключается в том, что, в то время как взгляды Джейкобса на политику Израиля являются выражением мнения большинства американских евреев, представление о том, что такие взгляды угрожают существованию Израиля, и поэтому им не находится места в еврейском общественном дискурсе, овладевает мнением основной части израильского населения. Другими словами, у нас назревает очень серьёзная семейная междоусобица.

    Я не очень уверен, что означает в данном случае «не находится места в еврейском общественном дискурсе». Подобные взгляды ежедневно появляются на страницах газеты «Гаарец». Действительно ли они угрожают Израилю? Можно биться об заклад, что да. И то, что выразитель этих взглядов является лидером самого крупного религиозного сектора американского еврейства, вряд ли можно считать позитивным фактом.

    Но где сегодня находится мейнстрим американского еврейства? Можно начать поиски ответа на этот вопрос с того факта, что самое крупное еврейское религиозное движение избрало Джейкобса в качестве его лидера. А теперь подумайте над следующим фактом: Дж Стрит была основана три года назад и, не успев вырасти из пелёнок, стала одной из крупнейших американских еврейских организаций. Примите также во внимание быстрый рост еврейского активизма левее Дж Стрит, включающего сторонников бойкота, санкций и отзыва инвестиций, а также разнообразные пропалестинские группы. Те, кто когда-то считались левыми, сейчас располагаются ближе к центру.

    Прежде всего, никто не спрашивал меня, члена реформистской конгрегации, хотел ли я видеть раввина Джекобса своим лидером. И никто не спрашивал об этом президента нашей конгрегации. Мне неизвестны детали процесса, с помощью которого Объединение реформистского иудаизма выдвинуло и избрало раввина Джейкобса, но я уверен, что – как и в большинстве других организационных решений – демократия имела к этому мало отношения.

    Во-вторых, активист Дж Стрит Джереми Бен Ами заявляет, что его организация пользуется поддержкой 170 тысяч сторонников. Откуда он взял эту цифру? Согласно свидетельству, которое было предоставлено Кнессету бывшим израильским дипломатом Ленни Бен-Давидом, изучавшим создание и функционирование Дж Стрит, Бен Ами подсчитывает число «сторонников» Дж Стрит по числу заходов на её сайт!

    В-третьих, тот факт, что крайние леваки-антисионисты трудятся из всех сил, демонизируя и делегитимируя Израиль, вовсе не означает, что несколько менее агрессивная – но всё ещё антиизраильская – позиция представляет собой «мейнстрим». Хотя тактика, основанная на объявлении себя «либералами» и «сторонниками Израиля», может ввести в заблуждение некоторых людей, лоббирование против санкций, налагавшихся на Иран, и поддержка осуждения Израиля в Совете Безопасности – чем Дж Стрит и занималась – это вовсе не «мейнстрим».

    Голдберг также, не утруждая себя доказательствами, прячется за спасительное звание «прогрессивного человека» - он называет своих оппонентов сумасшедшими правыми:

    Тот факт, что возражения против избрания Джейкобса исходят от весьма малочисленного числа правых, говорит о многом. Сегодня идентификация с Новым Израильским Фондом и Дж Стрит вовсе не является в жизни американского еврейства чем-то исключительным. Нападки на них всё больше и больше становятся признаком эксцентрического поведения.

    Дж Стрит и подобные ей группы вовсе не являются мейнстримом. Но проблема заключается в том, что их влияние растёт не в связи с их реальным весом, а с тем, насколько им удаётся выглядеть важной частью американского еврейства. Например, Дж Стрит получила половину своего финансирования в 2008-2009 годах из некоего таинственного источника в Гонконге, не говоря уже о больших вливаниях известного противника Израиля Джорджа Сороса. Массовое движение рядовых американских евреев? Ничуть. Но если им удаётся убедить членов Конгресса в том, что они именно те, за кого себя выдают, они становятся опасными.

    Дж Стрит, Новый Израильский Фонд, бейнартизм, а теперь и раввин Джейкобс воплощают в себе согласованные усилия, стремящиеся превратить американское еврейство из источника поддержки Израиля в ещё одно орудие против него.

    Не позволяйте одурачить себя.

     

    Оригинал на английском опубликован на сайте  http://fresnozionism.org/2011/04/beinartism/ 1 апреля 2011 г.

    Перевод впервые был опубликован на сайте МАОФ с любезного разрешения автора.

    Перевод с английского Эдуарда Маркова, МАОФ

    Альбом статьи (1 фотография)

    Поделиться - Отчет
2 комментариев
  • Гамлиэль Фишкин С интересом прочитал бо́льшую часть статьи. Доверие к автору утратил, узнав из статьи, что он реформист. Реформисты появились в Германии. Они считали, что живут в культурной, просвещённой стране — кончилось это тем, что 68 лет назал в Германии воцарился ...  больше
    April 11, 2011
  • Давид Левин
    Давид Левин На мой взгляд, сегодня Израиль находится в положении, при котором из двух зол надо выбирать меньшее. Если выбор стоит между леволиберальным реформизмом и реформизмом произраильским, то он достаточно очевиден. При этом сама проблематика реформистского иуда...  больше
    April 11, 2011