Самая затяжная и безнадежная из всех войн, которые приходится вести Израилю - война с собственной совестью. Этот нравственный императив, диагностируемый, как правило, у индивида, в Израиле приобрел статус неписанного закона. Правда, этот закон пока не распространяется на финансово-экономическую сферу, но в области этики он доминирует над всеми остальными.
Например уничтожение противника уже не является, главной задачей военных действий. Главное - не нанести ему вреда. И ладно, если бы противник являлся кошерным животным и требовал безболезненного забоя, но ведь израильской разведке достоверно известно, что ни один член ХАМАСа не отрыгивает жвачки и не имеет раздвоенного копыта. Но все равно, если уж ликвидировать, то чтоб кошерно. Или пусть ходит неликвидированный.
При этом все понимают, что выбор не столь разнообразен: или война, или "не убий". И если выбрал второе, то забудь о первом, а если пошел на первое, то потерпи со вторым. Но в Израиле нашли способ сочетать боевую задачу с 6-й заповедью: перед обстрелом позиций противника ему звонят по телефону и убедительно просят эти позиции покинуть. Благо, что самой совестливой в мире разведке известны не только позиции противника, но и номера его телефонов.
Правда, это не помогает - бессовестный противник не только никуда не уходит, но еще приводит на позиции детей и женщин, чтобы нарочно помучить израильскую совесть. Но зато она чиста. Хотя и измучена.
Немного передохнув, совесть с новой силой набрасывается на врага:
Зачем ты замочил столько неповинных террористов?
Да они первые начали!
Вот и будешь это доказывать комиссии Голдстоуна.
А вот и не буду.
А вот и будешь.
Наплевать мне на Голдстоуна. Главное, совесть, ты у меня чиста.
И далее комиссия судьи Ричарда Голстоуна выдает заключение об антитеррористической операции "Литой свинец", на основании которого ООН принимает протеррорестическую резолюцию. А Израиль уступает трибуну ХАМАСу и его пособникам и гордо стоит в стороне, потому что совесть у него уже и так чиста.
На днях, правда, совесть сыграла злую шутку и с самим судьей Голдстоуном, неожиданно сознавшимся, что выводы его комиссии были, мягко говоря, не самыми объективными и основывались главным образом на жалобах палестинцев. Особенно погибших.
Если бы только судья знал все, что открылось ему теперь, он ни за что не стал бы наезжать на совестливый Израиль и покрывать бессовестный ХАМАС. Но идиотские признания в собственной некомпетентности, громогласно сделанные усовестившимся судьей, мало что меняют: его приговор уже вынесен и приведен в исполнение.
Зато Израильская пресса торжествует и призывает судью уйти в отставку, а ООН отозвать несправедливую резолюцию. Но вот вопрос: нельзя ли было до нее не доводить? Покрывает ли гордая поза тот вред, который наносит государству очередное обвинение? Особенно, когда обвиняемому хорошо известно, что заповедь "не лжесвидетельствуй" тоже относится только к нему.
Но зато опять совесть чиста и готова к новым испытаниям.
На днях, кстати, в Израиле без зазрения совести прошли испытания системы "Железный купол", способной перехватывать палестинские ракеты ближнего радиуса действия, т. е. попросту говоря, 4-40 км. Перехват каждой такой болванки, гордо именуемой "Кассам", обойдется Израилю в $50.000, что примерно в 100 раз дороже самой болванки. Но зато совесть опять будет чиста. А теперь, когда приходится вручную отстреливать боевиков, запускающих эти болванки по Израилю, она не чиста. Может, человек просто погулять с ракетой вышел у израильской границы, а его - ба-бах и с вертолета. А тут - последнее слово электроники. Но вот вопрос: может быть, есть какой-то менее затратный способ отвадить обнаглевших соседей кидать болванки к тебе в огород?
Если кому-то известно, расскажите Израилю. Пока совесть спит.
Марк Галесник
http://mnenia.zahav.ru