Два цикла календаря
Мы находимся сейчас в еврейском календаре в важном времени - между Песахом и Шавуотом.
Этот отрезок называется сфират а-Омер, содержит 49 дней и является самым длинным отрезком в годичном цикле.
Сейчас мы разберем интересную вещь - параллель между двумя отрезками: первый - весенний отрезок расположен между праздниками Песах и Шавуот, а второй - осенний отрезок содержит праздники Суккот и Симхат-Тора.
Оба отрезка имеют формулу: 7+1.
Наши мистики объясняют, что эта формула описывает выход за пределы "земного" мира. Семерка обозначает структуру нашего мира, а восемь - это переход на метафизический уровень.
В весеннем отрезке у нас содержится семь недель, а в осеннем отрезке - семь дней.
Начала этих отрезков - объединяет идея освобождения как выход из-под влияния старых ограничивающих программ, а концы отрезков - связаны с получением Торы как приобретением ценного ресурса мудрости.
(Уход от негатива и приход к позитиву).
В Песах - идея освобождения описывается на двух "языках".
Это исторический аспект, связанный с выходом из Египетского рабства. И это "пищевой" аспект, связанный с уходом от хамца - дрожжевого хлеба и его производных, символизирующих наше эго.
В Суккот - это выход из дома - в сукку. Дом рассматривается как накопление житейских программ от которых нам полезно на некоторое время дистанцироваться, чтобы приобрести свежесть восприятия.
В обоих праздниках - высвобождающий фактор соединяется со Вс-вышним.
В Песах - через исторический сюжет в котором описывается как Б-г с помощью Моше и посредством 10 казней освободил евреев от Египта.
В Суккот мы рассматриваем Сукку - как модель "дома Б-га" в который Он "приглашает" нас жить на время праздника, чтобы мы могли выйти из своего дома.
Мы рассмотрели параллели между "стартовыми точками", а сейчас рассмотрим общность самих отрезков.
Мистический иудаизм вкладывает в "семеричные отрезки" концепцию семи сфирот.
При этом сфирот имеют параллель с семью главными героями еврейской древней истории. Это - Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф и Давид.
Сами сфирот - являются качествами Б-жественного проявления, а также качествами характера человека. И наши Праотцы - являлись выражениями этих качеств.
В Суккот - у нас есть традиция ушпизин - мистических гостей. В каждый из дней Суккота мы символически приглашаем в нашу Сукку одного из семи гостей-Праотцов, связанного со своей сфирой.
Между Песахом и Шавуотом - нам дается более сложная структурная идея. Каждая из сфирот содержит в себе все семь сфирот, также как каждая из семи недель содержит в себе по семь дней. Получается вместе 7х7=49 дней.
Таким образом осенью мы изучаем сфирот через их образы персонажей Торы, а весной мы изучаем сфирот углубленно, рассматривая по 7 аспектов у каждой сфиры.
Мы рассмотрели параллели между началами и между самими отрезками, но еще больше связей объединяющих концы этих отрезков.
Весенний отрезок заканчивается праздником Шавуот, который происходит на пятидесятый День (50=7х7+1).
Главным содержанием этого праздника является величайшее событие в еврейской истории - Дарование Торы.
В Шавуоте объединяются две идеи - восьмерки (7+1) и Торы.
В осеннем цикле эти две идеи объединяются в двойном Празднике, который имеет два названия - Шмини-Ацерет и Симхат-Тора.
Шмини переводится как восьмой, Шмини-Ацерет - сбор на восьмой день. Симхат-Тора - радость Торы.
Сейчас мы разъясним некоторую "путаницу". Дело в том, что основные праздники из Торы празднуются в Израиле один День, а в диаспоре - два дня.
И в Израиле и Шмини-Ацерет и Симхат-Тора - это два названия одного и того же дня, объединяющего обе "программы". В диаспоре наличие двух праздничных дней позволило выделить каждой из идей "свой" день и получились два разных дня календаря - каждый со своей идеей.
Весной мы отмечаем исторические измерения свободы (Песах) и дарования Торы (Шавуот). А осенью мы входим в личностные измерения - лично выходим в свою суку из своего дома, и отмечаем личный опыт окончания изучения очередного цикла Торы.
Личностный характер осеннего цикла объединяется понятием радость (симха). Суккот называется "время радости нашей" (зман симхатейну). Название Симхат-Тора означает - радость [от познания] Торы.
Совместный взгляд на два цикла позволил нам глубже понять их суть.
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »
Страница 1 из 500