1000 знаков о диванных палачах

  • Армия Обороны Израиля распространила в социальных сетях картинку, которая должна была стать «вирусной». На фоне белоснежной уютной спальни черно-зелеными буквами выбито: «Что, если вместо того, чтобы спать в своей постели, ваши дети окажутся в руках террористов»?

    На этот вопрос давно есть ответ. Ни-че-го. «Со мной этого не произойдет, потому что не произойдет никогда». Это не означает, что среднестатистический израильтянин останется равнодушным к чужому горю. Напротив, сложно найти страну, где народ способен настолько сплотиться, когда случается беда. Мы тысячелетиями научены сопереживать. Сострадание – часть нашего ментального кода. Правда, нередко гипертрофированная часть.

    «Милосердный к жестоким, жесток к милосердным» – говорит Талмуд. Еврейское государство упорно отказывается принять эту еврейскую мудрость – и платит за это кровью. Мы бросаем все силы на устранение последствий, но как только речь заходит о первопричинах – инфантильно разваливаемся на диване. Мы прекрасно понимаем, что наших детей (а также наших солдат, а также нас самих) похищают для обмена на террористов. Но мы не выступаем за ликвидацию этой практики. Мы понимаем, что каждая сделка «1-к-1000» создает прецедент для следующих похищений. Но мы же требуем «вернуть наших мальчиков любой ценой». Мы знаем, где живут террористы. Но мы их лечим. И учим. И кормим. Если попадут к нам в тюрьму – то ванильным йогуртом на завтрак и шницелем на обед. Это не шутка. А мы – не против. Нам все равно. Мы за мир.

    Любая цена – это не тысяча освобожденных террористов с кровью на руках. Любая цена – это тысяча новых похищений. И диванные палачи могут стать диванными жертвами. И брызги крови – на диванах тех людей, с которыми такого никогда не произойдет. И слезы сострадания – на тех же диванах. И никто не виноват, но страдают все. И я не вижу, что ситуация может измениться, но верю, что она изменится. Мы хорошо умеем выживать. Пора научиться жить.

    http://1000znakov.ru/divan/

0 комментариев